Новости

Архив

06.07.2008  Концепция развития здравоохранения Алтайского края на период до 2013 года. (часть 2)
4. Совершенствование финансовых и экономических механизмов в здравоохранении края
Основным направлением развития системы финансирования отрасли является завершение перехода на страховой принцип,
создающий условия для наиболее эффективного использования ресурсов здравоохранения экономическими методами управлении, а так же, способствующий развитию конкурентной среды в сфере производства медицинских услуг.
Для реализации данного направления необходимо:
− разработать и внедрить тарифы на бюджетные медицинские услуги в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
− разработать критерии оценки результативности бюджетных расходов на этапах оказания медицинской помощи;
− продолжить работы по разграничению полномочий и финансовых обязательств в соответствии с изменениями бюджетного и налогового законодательства, связанных с перераспределением доходных и расходных полномочий по уровням бюджетной системы;
− обеспечить постепенный переход к одноканальному финансированию лечебно-профилактических учреждений на основе государственных (муниципальных) заказов с полной оплатой всех расходов по подушевому финансированию на муниципальном уровне и за пролеченного больного на краевом, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
− обеспечить повышение хозяйственной самостоятельности лечебно-профилактических учреждений в рамках действующего законодательства путем постепенного делегирования полномочий по принятию решений, направленных на усиление контроля за исполнением финансовых, объемных и качественных показателей деятельности лечебно-профилактические учреждений;
− изменить тарифную политику в системе обязательного медицинского страхования с целью обеспечения экономического стимулирования учреждений здравоохранения, направленного на снижение затрат при оказании медицинской помощи;
− провести реструктуризацию лечебно-профилактических учреждений края с целью снижения затрат и повышения доступности медицинской помощи населению Алтайского края, на основе планирования мощности лечебно-профилактических учреждений и уровня их оснащенности с учетом медико-демографической ситуации;
− внедрить программно-целевое планирование в здравоохранении путем перевода до 20% всего финансирования в краевые и ведомственные целевые программы, в том числе и в системе ОМС;

Реализации этого направления позволит:
− формировать территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи сбалансированную по объемам медицинской помощи и финансовому обеспечению;
− ввести дифференцированное финансирование в зависимости от вида оказываемой помощи: первичной медико-санитарной помощи по подушевому нормативу, а специализированной медицинской помощи – за пролеченного больного;
− осуществить переход от финансирования затрат на медицинскую помощь к бюджетированию, ориентированному на конечный результат, с последующим контролем эффективности работы бюджетополучателей (лечебно-профилактических учреждений);
− сформировать предпосылки к созданию конкурентной среды на рынке медицинских услуг;
− обеспечить выявление наиболее эффективных направлений расходования финансовых ресурсов на основе результатов конкурса программ;
− разработать долгосрочную инвестиционную программу здравоохранения синхронизированную с краевой и федеральной инвестиционными программами.

5. Инновационные технологии в организации специализированных видов медицинской помощи и управлении здравоохранением. Создание медицинских кластеров.
Развитие специализированных интервенционных и высокотехнологичных, в том числе оперативных видов медицинской помощи обеспечивает существенное снижение смертности и инвалидности, а так же более высокое качество жизни пациентов со сложной патологией. Вместе с тем, эти виды медицинской помощи требуют значительных финансовых затрат, в связи с чем актуальной проблемой становится эффективная организация работы специализированных медицинских учреждений.
Наиболее перспективным путем развития специализированной медицинской помощи является создание принципиально новых организационных структур - медицинских кластеров.
Медицинский кластер является комплексной структурой,
объединяющей территориально сконцентрированные и функционально взаимосвязанные учреждения, сочетающие медицинские, образовательные и исследовательские возможности для производства и продвижения в практическое здравоохранение современных конкурентоспособных видов специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи (медицинских инноваций).
Конкурентоспособность медицинской услуги, произведенной в кластере достигается соблюдением единого технологического процесса (медицинского стандарта) на всех этапах оказания медицинской помощи, включающего в себя первичную и вторичную профилактику; отбор и доставку пациентов в оптимальных временных рамках для проведения интервенционных методов лечения, системы реабилитационных и восстановительных мероприятий (обеспечение качества), а также снижением затрат на производство медицинской услуги, которое обеспечивается эффективным менеджментом.
В юридическом отношении кластер будет являться ассоциацией медицинских и фармацевтических организаций различных форм собственности, действующей на основании многосторонних соглашений и договоров и единого Устава. Определение технологической и финансово-экономической политики кластера будет осуществляться Советом, состав которого будет формироваться из ведущих медицинских специалистов, ученых, юристов, экономистов и менеджеров, представляющих учреждения, входящие в кластер. Оперативное руководство кластером будет осуществляться Исполнительной дирекцией, созданной на договорной основе.
Таким образом, медицинский кластер как системное единство медицинских и организационных инноваций, является ведущим элементом всей системы здравоохранения края и, одновременно, моделью его перехода на инновационный путь развития.
Формирование медицинских кластеров, является неотъемлемой частью кластерного подхода в инновационном развитии Алтайского края и обеспечивает увязывание реализации основных федеральных медицинских программ («Кровь», «Сосуды», «Безопасность дорожного движения», «Центры высоких медицинских технологий») с развитием инфраструктуры края, и в первую очередь, дорожным строительством (безопасность дорожного движения), развитием туристско-рекреационной зоны, строительством федерального центра высоких технологий ортопедо-травматологического профиля и организацией регионального сосудистого центра (санаторный этап реабилитации больных с инсультами и инфарктами, после эндопротезирования суставов), развитием промышленности (биофармацевтический кластер).
В качестве пилотной модели предполагается формирование нагорного медицинского кластера который, на первом этапе, будет включать в себя медицинские и санаторные учреждения, являющиеся клиническими базами кафедр Алтайского государственного медицинского университета и медицинских колледжей для среднего медицинского персонала, сконцентрированные в зоне с благоприятными климатическими условиями и в пределах переходной доступности: строящаяся краевая клиническая больница проектной мощностью 1200 коек (уже функционирует 1080), краевой центр медицины катастроф» с филиалами в гг.Бийске, Рубцовске и Славгороде; строящийся федеральный центр высоких медицинских технологий травматологии и ортопедии (проектной мощностью до 6000 операций в год); городская больница №5 г. Барнаула мощностью 710 коек; госпиталь для ветеранов войн; санатории «Барнаульский», «Обь». На следующем этапе предполагается включение в кластер поликлинических и стационарных подразделений краевого онкологического диспансера, на базе которого развернут Алтайский филиал ГУ РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН.

На основе кластерной модели будут сформированы медицинские кластеры различного профиля:

− кардиологический кластер, включающий в себя краевой кардиологический диспансер и городские больницы №№4, 11, №12 г. Барнаула;
− детский кластер, включающий в себя краевой перинатальный центр, краевую клиническую детскую больницу, детские больницы №2 и №7 г.Барнаула;
Кластерный подход будет поэтапно реализован в организации специализированной помощи в межрайонных отделениях в городов Бийска и г.Рубцовска.

Функционирование медицинских учреждений в кластере предполагает:

− создание принципиально новой организационной структуры - единого краевого врачебно-диспетчерского центра плановых консультаций и госпитализаций пациентов;
− передачу в аутсорсинг хозяйственных, юридических служб, сервисного обслуживания медицинской техники, служб безопасности и организации лечебного питания больных, производства и поставки лекарственных препаратов, службы по утилизации медицинских (биологических) отходов;
− централизацию ряда лечебно-диагностических служб, что позволит расширить объемы и качество оказываемых медицинских услуг, обеспечить более эффективное использование высокотехнологичной аппаратуры и инструментария с участием соответствующих специалистов и прекращением приобретения такой аппаратуры для лечебно-профилактических учреждениям малой мощности;
− организацию междисциплинарных выездных бригад для выявления контингентов для оказания высокотехнологичной и интервенционной медицинской помощи среди групп риска, формирующихся звеном первичной медико-санитарной помощи, на основе единых стандартов оказания медицинской помощи и технологий раннего выявления заболеваний;
− организацию мультидисциплинарных хирургических бригад из ведущих специалистов различных лечебно-профилактических учреждений и клиник АГМУ для проведения высокотехнологичных оперативных вмешательств по месту нахождения пациента (в условиях операционных, отвечающих международному стандарту GMP);
− внедрение информационных и телемедицинских технологий в работу медицинских специалистов;
− создание в структуре кластера инкубатора медицинских инноваций;
− возможность включения в него учреждений здравоохранения любой формы собственности, имеющих равные возможности на получение государственного заказа в условиях открытого конкурса;
− апробацию новых моделей финансирования учреждений здравоохранения с внедрением частичного фондодержания и подушевого финансирования;
− развитие новых форм взаимодействия между органами управления здравоохранением и лечебно-профилактическими учреждениями.

Медицинские кластеры должны обеспечить:

1. Преемственность в диагностике и лечении больных на территории Алтайского края на этапах первичной медико-санитарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощь на основе единой медицинской доктрины (медицинских стандартов) и организационно-методического обеспечения (организационных стандартов).

2. Равную доступность для пациентов сельских районов и городов края, а так же жителей других регионов в консультировании, получении специализированной медицинской помощи в полном объеме при мультилокальных поражениях и высокотехнологичной интервенционной хирургической помощи.

3. Преодоление разобщенности в оказании различных видов специализированной помощи, связанной с нарастанием полинозологического характера патологии у конкретного пациента и узкой специализацией лечебно-профилактических учреждений, путем интеграции основных видов специализированной помощи и системного взаимодействия медицинских учреждений, объединенных единым координирующим центром.

4. Стандартизацию инструментальных, функциональных, лабораторных методов исследования на территории края; возможность постановки клинических диагнозов в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, исключающее повторное проведение рутинных диагностических методик в центрах высоких технологий для повторного обследования за счет больных. Выполнение этой функции предполагается возложить на Диагностический Центр Алтайского края в котором сосредоточен основная часть внештатных главных специалистов по диагностическим исследованиям.

5. Выполнение единого стандарта оказания интервенционной медицинской помощи за счет:
− создания операционных, с особым режимом фильтрации воздуха и входными шлюзами, соответствующих международным стандартам GMP (good manufactured practice);
− формирования мультидисциплинарных бригад для проведения операций любого уровня;
− общего лекарственного, инфузионного и гемотрансфузионного обеспечения;
− соблюдения жесткого принципа минимального содержания пациента на интервенционной койке;

6. Медицикаментозное сопровождение больных, направляемых на лечение в центры высоких технологий;

7. Снижение финансовых затрат при оказании высокотехнологичной и специализированной помомщи за счет:

− получения квот, финансируемых Министерством здравоохранения и социального развития РФ;
− снижения накладных расходов каждого из лечебно-профилактического учреждения за счет централизации закупок услуг, медикаментов и расходных материалов; передачи в аутосорсинг ведение хозяйственных и других служб;
− привлечение, в рамках действующего законодательства, средств фонда социального страхования для оказания реабилитационной помощи в санаторных учреждениях и учреждениях здравоохранения, в том числе центральных районных больницах.

Участие учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в реализации инновационных технологий, разработанных в Кластере обеспечивается отбором контингентов для оказания высокотехнологичной и интервенционной медицинской помощи (внедрение стандартов и технологий раннего выявления заболеваний) и проведении (на конкурсной договорной основе) восстановительного лечения и реабилитационных мероприятий (развитие реабилитационной базы).

Равнодоступность пациентов сельских районов, и городов края, а так же жителей других регионов в консультировании пациентов с трудными диагнозами и получении интервенционной и высокотехнологичной хирургической помощи будет реализована за счет создания единого врачебно-диспетчерского центра, основная цель которого - гарантировать пациенту минимальное время в получении консультативной и стационарной помощи и исключить необходимость самостоятельного поиска необходимого для него специалиста и стационара (в том числе и при получении высокотехнологичной помощи за пределами края по квотам Минздравсоцразвития РФ); контролировать направление пациентов на долечивание в лечебно-профилактические учреждения края и для получения реабилитационной помощи в санаторных учреждениях, а так же контроль за выполнением рекомендаций краевых специалистов.

Основными задачами единого врачебно-диспетчерского центра являются:

− разработка и внедрение в поликлиниках систем автоматизированной предварительной записи на консультативный прием в краевые ЛПУ;
− координация формирования комплексных врачебных выездных бригад в сельские районы края для:
− диагностики ранних стадий заболеваний в группах риска и отбора пациентов на интервенционные виды лечения и оказание высокотехнологичной хирургической помощи;
− практического обучения специалистов центральных районных больниц лечебным и диагностическим методикам;
− оказания отдельных видов специализированной помощи, с последующим автоматизированным контролем за исполнением рекомендаций краевых специалистов;
− развитие дистанционного (телемедицинского) консультирования по основным видам патологии с передачей медицинских изображений.
Использование кластерного интервенционного подхода позволит обеспечить технологическую связь:
− между центром высоких технологий ортопедо-травматологической помощи, отделением политравм городской больницы №1г.Барнаула, центральной городской больницей г.Бийска, центральными районными больницами Тальменского, Косихинского, Троицкого, Зонального (расположенных по федеральной трассе М-52) и центром медицины катастроф, что будет способствовать снижению потерь при травмах;
− в оказании плановой и ургентной помощи в родовспоможении, что особенно актуально в условиях нарастания числа родов;
− оказания рентген-радиологической помощи и проведения радиационной химиотерапии онкологическим больным.
Создание кластера позволит обеспечить разработку и внедрение в практику новых медицинских, в том числе и интервенционных технологий: лечения инсультов, как одной из самой частой причин смерти; трансплантации органов и тканей; интенсивной терапии тяжелых акушерских осложнений; микрохирургических операций при сахарном диабете; сосудистых опухолях печени, лица и шеи; гнойно-деструктивных заболеваний внутренних органов и другой патологии.
Для обеспечения эффективной работы этих служб необходимо так же создание «гемотрансфузионного кластера», который позволит:
− создать для нужд Сибирского федерального округа банк замороженной и карантинизированной крови для обеспечения больниц на трасе М-52 не только Алтайского края, но и Новосибирской, Омской области и Республики Алтай с доставкой крови в течение 1 часа;
− создать банк аутокрови для пациентов федерального центра травматологии и ортопедии (до 6 тыс. операций в год);
− создать «аварийный» запас замороженной крови для нужд Гражданской обороны и для использования при Чрезвычайных ситуациях.
Гемотрансфузионные банки будут представлять собой обособленные филиалы, а сами станции переливания станут выполнять функции заготовки крови.
Создание «гемотрансфузионного кластера» позволит снять проблему отсутствия необходимых закладок препаратов плазмы и крови на мобилизационных складах, связанных со снятием с производства сухой плазмы и создать объемы крови, безопасной по гепатитам В и С и ВИЧ, соответствующие мобилизационному заданию краевой Станции переливания крови.
Для формирования медицинских кластеров необходимо разработать единую систему финансирования с абсолютной открытостью и координацией движения финансовых потоков. Необходимо подготовить нормативную базу, обеспечивающую эффективное управление кластером и его финансово-экономическую деятельность для «связывания» федеральных средств, средств краевого и муниципальных бюджетов, ОМС, а так же краевой инвестиционной программой.


6. Инновационное развитие основных видов медицинской помощи.

Стратегическим направлением развития здравоохранения края является инновационный путь совершенствования направлений практической медицины, способных обеспечить получение максимального медицинского и социального эффекта в области:
6.1. Охраны материнства и детства:
− организация в ГУЗ «Краевая клиническая больница» центров интенсивной терапии тяжелых акушерских осложнений и экстрагенитальной патологии с родовым блоком;
− дальнейшее развитие телемедицинских технологий в области экстрагенитальной патологии, тяжелых акушерских осложнений и неонатального мониторинга, формирование электронного регистра беременных с доведением данной технологии до каждого муниципального образования;
− внедрение органосохраняющих операций при массивных акушерских кровотечениях; инвазивной терапии патологии плода, методов хирургической коррекции врожденных пороков развития репродуктивной системы у девочек;
− организация кабинета пренатальной диагностики в КГУЗ «ПЦ (к) АК»;
− организация центра урогинекологии на базах урологического отделения МУЗ «Городская больница № 11 г.Барнаула» и гинекологического отделения ГУЗ «Краевая клиническая больница»;
− организация центра детской гинекологии на базе гинекологического отделения МУЗ «Городская больница № 8» г.Барнаула;
− переориентация деятельности межрайонных родильных отделений на перинатальные центры с централизованным их обеспечением современными жизнесберегающими лекарственными средствами, с приведением их структуры в соответствии с утвержденными нормативами;
− организация кабинетов планирования семьи в каждом межрайонном перинатальном центре;
− развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения (краевого и межрайонных перинатальных центров, завершение строительства межрайонного перинатального центра на базе МУЗ «Каменская ЦРБ»);
− прегравидарная подготовка семейных пар к беременности;
− организация краевых детских специализированных отделений по нейрохирургическому, отоларингологическому, иммунологическому профилям и реабилитации новорожденных;
− обеспечение ранней диагностики социального и медицинского неблагополучия плода и ребенка;
− развитие специализированных видов медицинской помощи детям раннего возраста, в том числе по травматологии, эндокринологии, кардиохирургии.

6.2. Кардиологии и кардиохирургии:

− внедрение в ЛПУ края ферментативной диагностики острого инфаркта миокарда (тропаниновый тест);
− внедрение системного тромболиза при остром инфаркте миокарда в городских и центральных районных больницах;
− внедрение хирургического лечения нарушений ритма сердца;
− дальнейшее расширение радиуса действия системы «Телеальтон» для дистанционной передачи ЭКГ с целью своевременной постановки диагноза и выбора тактики лечения, в том числе после экстренной транспортировки в ГУЗ «Краевой кардиологический диспансер»;
− внедрение системы эпидемиологического мониторирования сердечно-сосудистых заболеваний;
− оснащение кардиологических отделений краевых и крупных муниципальных ЛПУ суточными мониторами артериального давления;
− организация мобильных кардиологических бригад для отбора больных на кардиохирургическое лечение.

6.3 Травматологии и ортопедии:

− строительство, окрытие федерального центра высоких технологий по травмотологии и ортопедии в г.Барнауле;
− открытие второго межрайонного травматологического отделения (МРТО) в г.Бийске на базе городской больницы № 2;
− открытие травматологического отделения в г.Белокурихе;
− открытие больницы восстановительного лечения и реабилитации для ортопедо-травматологических больных и пациентов других профилей.

6.4. Нейрососудистой и ангиологической помощи:

− внедрение комплексной программы первичной и вторичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе алгоритмов диспансеризации трудоспособного населения, направленных на раннее выявление лиц из групп высокого риска по развитию инсульта и инфаркта миокарда, и проведение им превентивного лечения;
− создание регионального сосудистого центра в ГУЗ «Краевая клиническая больница» и первичных отделений для лечения острых нарушений мозгового кровообращения (МУЗ «Городская больница №5» г.Барнаула, МУЗ «Городская больница №11» г.Барнаула, МУЗ «Центральная городская больница » г.Бийска, а в перспективе и в г.Рубцовске);
− внедрение современных эффективных технологий диагностики, лечения и профилактики инсульта и других цереброваскулярных нарушений, ишемической болезни сердца, в том числе высокотехнологичных методов рентгенэндоваскулярной, нейрохирургической и сосудистой хирургической помощи;
− организация отделения сосудистой хирургии в МУЗ «Городская больница №5» г.Барнаула.

6.5. Службы крови:

− увеличение объема заготовки донорской крови, популяризация донорства, дополнительные меры социальной зашиты доноров;
− реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности гемокомпонентов;
− внедрение передовых методов выявления и инактивации возбудителей гемотрансмиссивных заболеваний;
− расширение банков крови.

6.6. Пульмонологии:

− обеспечение спирометрического исследования с бронхолитическим тестом 2-3 раза в год и ежедневной пикфлоуметрии при бронхиальной астме и ХОБЛ;
− внедрение в реанимационных отделениях ЛПУ края современных методов инвазивной и неинвазивной вентиляции легких, СРАР-терапии, экстракорпоральной детоксикации.

6.7. Эндокринологии:
− организация мобильных диабетологических центров;
− внедрение алгоритма диагностики поздних осложнений сахарного диабета и программы профилактики почечной недостаточности и синдрома диабетической стопы;
− организация исследований на гликированный гемоглобин, микроальбуминурии, липидного профиля у больных сахарным диабетом;
− организация отделения эндокринной хирургии в одной из многопрофильных больниц.

6.8. Общехирургической, в том числе неотложной помощи:

− организация центров амбулаторной хирургии в г. Барнауле, Бийске, Рубцовске;
− дальнейшее развитие эндоскопических видов хирургической помощи взрослым и детям, оснащение ЛПУ видеоэндоскопическим оборудованием;
− централизованное оснащение хирургических отделений электрохирургическим, плазменным и ультразвуковым оборудованием, атравматическим шовным материалом;
− поэтапный капитальный ремонт операционных с установкой современных систем вентиляции и ламинарных потоков стерильного воздуха;
− дальнейшее внедрение трансуретральной резекции предстательной железы в межрайонных отделениях;
− внедрение контактной литотрипсиии в ЛПУ края;
− внедрение современных реанимационно-анестезиологических технологий;
− внедрение обязательного мониторного контроля состояния больных во время анестезии, реанимации и раннем послеоперационном периоде;
− внедрение в практику современного энтерального и парэнтерального питания, современных плазмозаменителей, внепочечного очищения крови;
− централизованный поэтапный закуп наркозных аппаратов, респираторов, инфузоматов, искусственных почек, установок для гемофильтрации.

6.9. Онкологии:

− создание высокоспециализированного краевого онкологического центра высоких технологий;
− организация мобильных специализированных бригад для ранней диагностики злокачественной патологии;
− создание и пополнение краевого регистра пациентов с высоким онкологическим риском;
− создание отделений и кабинетов профилактики злокачественных новообразований в онкологических диспансерах г.Бийска и г.Рубцовска;
− создание единой сети канцер-регистра и краевой телемедицинской системы «онкология»;
− открытие лаборатории молекулярной диагностики;
− организация новых высокотехнологичных отделений радиохирургии, эндоскопической хирургии, дистанционной лучевой терапии, детской онкологии, нейроонкологии;
− открытие хосписа и отделений паллиативной онкологической помощи;
− увеличение мощности дневных стационаров в онкодиспансерах для амбулаторного лечения онкобольных;
− открытие сети противоболевых кабинетов и кабинетов для реабилитации излеченных онкологических больных;
− внедрение новых методов лечения: фотодинамическая терапия, стереотаксис, таргетная терапия, радиохирургия;
− развитие детской онкологической помощи.

6.10. Медицины катастроф, специализированной, в том числе санитарно-авиационной скорой медицинской помощи.

− внедрение в работу скорой медицинской помощи и службу медицины катастроф интегрированных автоматизированных информационно-управляющих систем (АИУС), систем навигационного контроля;
− создание в ГУЗ КЦМК центра дистанционной диагностики и мониторинга неотложных состояний, основанного на использовании современных телемедицинских технологий;
− внедрение современных методов малоинвазивных эндоскопических хирургических вмешательств в практику медицины катастроф;
− организация трассовых пунктов скорой медицинской помощи на федеральной трассе М-52;
− участие в реализации федеральных целевых программ «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 гг.» и «Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП»;
− обеспечение высокой готовности Краевого центра медицины катастроф и службы медицины катастроф Алтайского края к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций различного характера. Содержание, хранение и пополнение резерва медикаментов и медицинского имущества;
− дальнейшая организация филиалов ГУЗ КЦМК и круглосуточных бригад экстренного реагирования в гг. Бийске и Рубцовске;

6.11. Офтальмологии:

− широкое внедрение современного высокотехнологичного метода микроинвазивной энергетической экстракции катаракты «Факоэмульсификация», лазерных видов специализированного лечения.
− внедрение современных технологий раннего выявления глаукомы, повышение эффективности работы по профилактике слепоты от глаукомы на уровне первичной медико-санитарной и специализированной помощи;
− организация офтальмо-диабетического подразделения на базе диабетологического центра в краевой клинической больнице;
− поэтапное приведение офтальмологических операционных к стандартам GMP.

6.12. Фтизиатрии:

− оснащение противотуберкулезных учреждений современным медицинским и технологическим оборудованием;
− совершенствование мер инфекционного контроля;
− обеспечение современными противотуберкулезными препаратами, в том числе резервного ряда;
− внедрение контролируемых форм лечения.

6.13. Психиатрии:

− дальнейшее развитие стационарозамещающих форм лечения;
− организация отделений для лечения психосоматической патологии в многопрофильных больницах;
− открытие отделения сестринского ухода для лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших социальные связи (с. Плотава Алейского района).

6.14. Наркологии:

− внедрение методов раннего выявления потребителей алкоголя и наркотических веществ;
− внедрение современных технологий медико-социальной реабилитации;
− оснащение учреждений здравоохранения необходимым медицинским оборудованием и тест-системами для определения наркотических веществ, ВИЧ - инфекции, гепатита В и С у потребителей наркотических веществ.

6.15. Госпитальной эпидемиологии и инфекционной патологии:

− техническое перевооружение бактериологических лабораторий;
− организация межрайонных бактериологических лабораторий;
− организация центра эпидслежения за заболеваниями.

6.16. Восстановительной медицины:

− организация отделений восстановительного лечения в ЛПУ края;
− отработка системы долечивания, раннего и позднего восстановительного лечения больных после получения ими высокотехнологичной медицинской помощи;
− организация врачебно-физкультурных диспансеров в гг. Бийске, Рубцовске, Камне-на-Оби, Славгороде и отделений (кабинетов) лечебной физкультуры и спортивной медицины в муниципальных ЛПУ;
− организация краевой больницы восстановительного лечения в г.Барнауле;
− развитие служб восстановительной терапии в г.Яровое, Баевском, Завьяловском и Михайловском районах, основанных на использовании природных факторов

6.17. Эндоскопии:

− переоснащение ЛПУ современной эндоскопической техникой;
− внедрение методик экспертного класса (видеоэндоскопия, хромоэндоскопия, узкоспектральная, автофлюоресцентная, ультразвуковая эндоскопия, капсульная тонкокишечная и двухбалонная эндоскопия);
− внедрение в практику эндоскопической службы телемедицинских технологий;
− оснащение ЛПУ установками для автоматической и (или) механической обработки эндоскопов, приобретение препаратов для дезинфекции высокой степени и стерилизации.

6.18. Рентгенологии:

− дооснащение ЛПУ, оказывающих специализированную помощь, современной диагностической техникой;
− обеспечение возможности проведения своевременного предупредительного обслуживания и ремонта рентгенологической техники;
− внедрение в практику рентгенологической службы телемедицинских технологий.

6.19. Лабораторной диагностики:

− централизация сложных и дорогостоящих исследований в межрайонных и краевых центрах, в том числе с курьерской доставкой материала в лаборатории.

6.20. Функциональной диагностики и УЗИ:

− оснащение краевых ЛПУ аппаратами экспертного класса;
− создание методологического центра ультразвуковых технологий.

Наши партнёры