Новости |
Архив06.07.2008 Концепция развития здравоохранения Алтайского края на период до 2013 года. (часть 2)4. Совершенствование финансовых и экономических механизмов в здравоохранении края Основным направлением развития системы финансирования отрасли является завершение перехода на страховой принцип, создающий условия для наиболее эффективного использования ресурсов здравоохранения экономическими методами управлении, а так же, способствующий развитию конкурентной среды в сфере производства медицинских услуг. Для реализации данного направления необходимо: − разработать и внедрить тарифы на бюджетные медицинские услуги в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи; − разработать критерии оценки результативности бюджетных расходов на этапах оказания медицинской помощи; − продолжить работы по разграничению полномочий и финансовых обязательств в соответствии с изменениями бюджетного и налогового законодательства, связанных с перераспределением доходных и расходных полномочий по уровням бюджетной системы; − обеспечить постепенный переход к одноканальному финансированию лечебно-профилактических учреждений на основе государственных (муниципальных) заказов с полной оплатой всех расходов по подушевому финансированию на муниципальном уровне и за пролеченного больного на краевом, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи; − обеспечить повышение хозяйственной самостоятельности лечебно-профилактических учреждений в рамках действующего законодательства путем постепенного делегирования полномочий по принятию решений, направленных на усиление контроля за исполнением финансовых, объемных и качественных показателей деятельности лечебно-профилактические учреждений; − изменить тарифную политику в системе обязательного медицинского страхования с целью обеспечения экономического стимулирования учреждений здравоохранения, направленного на снижение затрат при оказании медицинской помощи; − провести реструктуризацию лечебно-профилактических учреждений края с целью снижения затрат и повышения доступности медицинской помощи населению Алтайского края, на основе планирования мощности лечебно-профилактических учреждений и уровня их оснащенности с учетом медико-демографической ситуации; − внедрить программно-целевое планирование в здравоохранении путем перевода до 20% всего финансирования в краевые и ведомственные целевые программы, в том числе и в системе ОМС; − Реализации этого направления позволит: − формировать территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи сбалансированную по объемам медицинской помощи и финансовому обеспечению; − ввести дифференцированное финансирование в зависимости от вида оказываемой помощи: первичной медико-санитарной помощи по подушевому нормативу, а специализированной медицинской помощи – за пролеченного больного; − осуществить переход от финансирования затрат на медицинскую помощь к бюджетированию, ориентированному на конечный результат, с последующим контролем эффективности работы бюджетополучателей (лечебно-профилактических учреждений); − сформировать предпосылки к созданию конкурентной среды на рынке медицинских услуг; − обеспечить выявление наиболее эффективных направлений расходования финансовых ресурсов на основе результатов конкурса программ; − разработать долгосрочную инвестиционную программу здравоохранения синхронизированную с краевой и федеральной инвестиционными программами. 5. Инновационные технологии в организации специализированных видов медицинской помощи и управлении здравоохранением. Создание медицинских кластеров. Развитие специализированных интервенционных и высокотехнологичных, в том числе оперативных видов медицинской помощи обеспечивает существенное снижение смертности и инвалидности, а так же более высокое качество жизни пациентов со сложной патологией. Вместе с тем, эти виды медицинской помощи требуют значительных финансовых затрат, в связи с чем актуальной проблемой становится эффективная организация работы специализированных медицинских учреждений. Наиболее перспективным путем развития специализированной медицинской помощи является создание принципиально новых организационных структур - медицинских кластеров. Медицинский кластер является комплексной структурой, объединяющей территориально сконцентрированные и функционально взаимосвязанные учреждения, сочетающие медицинские, образовательные и исследовательские возможности для производства и продвижения в практическое здравоохранение современных конкурентоспособных видов специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи (медицинских инноваций). Конкурентоспособность медицинской услуги, произведенной в кластере достигается соблюдением единого технологического процесса (медицинского стандарта) на всех этапах оказания медицинской помощи, включающего в себя первичную и вторичную профилактику; отбор и доставку пациентов в оптимальных временных рамках для проведения интервенционных методов лечения, системы реабилитационных и восстановительных мероприятий (обеспечение качества), а также снижением затрат на производство медицинской услуги, которое обеспечивается эффективным менеджментом. В юридическом отношении кластер будет являться ассоциацией медицинских и фармацевтических организаций различных форм собственности, действующей на основании многосторонних соглашений и договоров и единого Устава. Определение технологической и финансово-экономической политики кластера будет осуществляться Советом, состав которого будет формироваться из ведущих медицинских специалистов, ученых, юристов, экономистов и менеджеров, представляющих учреждения, входящие в кластер. Оперативное руководство кластером будет осуществляться Исполнительной дирекцией, созданной на договорной основе. Таким образом, медицинский кластер как системное единство медицинских и организационных инноваций, является ведущим элементом всей системы здравоохранения края и, одновременно, моделью его перехода на инновационный путь развития. Формирование медицинских кластеров, является неотъемлемой частью кластерного подхода в инновационном развитии Алтайского края и обеспечивает увязывание реализации основных федеральных медицинских программ («Кровь», «Сосуды», «Безопасность дорожного движения», «Центры высоких медицинских технологий») с развитием инфраструктуры края, и в первую очередь, дорожным строительством (безопасность дорожного движения), развитием туристско-рекреационной зоны, строительством федерального центра высоких технологий ортопедо-травматологического профиля и организацией регионального сосудистого центра (санаторный этап реабилитации больных с инсультами и инфарктами, после эндопротезирования суставов), развитием промышленности (биофармацевтический кластер). В качестве пилотной модели предполагается формирование нагорного медицинского кластера который, на первом этапе, будет включать в себя медицинские и санаторные учреждения, являющиеся клиническими базами кафедр Алтайского государственного медицинского университета и медицинских колледжей для среднего медицинского персонала, сконцентрированные в зоне с благоприятными климатическими условиями и в пределах переходной доступности: строящаяся краевая клиническая больница проектной мощностью 1200 коек (уже функционирует 1080), краевой центр медицины катастроф» с филиалами в гг.Бийске, Рубцовске и Славгороде; строящийся федеральный центр высоких медицинских технологий травматологии и ортопедии (проектной мощностью до 6000 операций в год); городская больница №5 г. Барнаула мощностью 710 коек; госпиталь для ветеранов войн; санатории «Барнаульский», «Обь». На следующем этапе предполагается включение в кластер поликлинических и стационарных подразделений краевого онкологического диспансера, на базе которого развернут Алтайский филиал ГУ РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН. На основе кластерной модели будут сформированы медицинские кластеры различного профиля: − кардиологический кластер, включающий в себя краевой кардиологический диспансер и городские больницы №№4, 11, №12 г. Барнаула; − детский кластер, включающий в себя краевой перинатальный центр, краевую клиническую детскую больницу, детские больницы №2 и №7 г.Барнаула; Кластерный подход будет поэтапно реализован в организации специализированной помощи в межрайонных отделениях в городов Бийска и г.Рубцовска. Функционирование медицинских учреждений в кластере предполагает: − создание принципиально новой организационной структуры - единого краевого врачебно-диспетчерского центра плановых консультаций и госпитализаций пациентов; − передачу в аутсорсинг хозяйственных, юридических служб, сервисного обслуживания медицинской техники, служб безопасности и организации лечебного питания больных, производства и поставки лекарственных препаратов, службы по утилизации медицинских (биологических) отходов; − централизацию ряда лечебно-диагностических служб, что позволит расширить объемы и качество оказываемых медицинских услуг, обеспечить более эффективное использование высокотехнологичной аппаратуры и инструментария с участием соответствующих специалистов и прекращением приобретения такой аппаратуры для лечебно-профилактических учреждениям малой мощности; − организацию междисциплинарных выездных бригад для выявления контингентов для оказания высокотехнологичной и интервенционной медицинской помощи среди групп риска, формирующихся звеном первичной медико-санитарной помощи, на основе единых стандартов оказания медицинской помощи и технологий раннего выявления заболеваний; − организацию мультидисциплинарных хирургических бригад из ведущих специалистов различных лечебно-профилактических учреждений и клиник АГМУ для проведения высокотехнологичных оперативных вмешательств по месту нахождения пациента (в условиях операционных, отвечающих международному стандарту GMP); − внедрение информационных и телемедицинских технологий в работу медицинских специалистов; − создание в структуре кластера инкубатора медицинских инноваций; − возможность включения в него учреждений здравоохранения любой формы собственности, имеющих равные возможности на получение государственного заказа в условиях открытого конкурса; − апробацию новых моделей финансирования учреждений здравоохранения с внедрением частичного фондодержания и подушевого финансирования; − развитие новых форм взаимодействия между органами управления здравоохранением и лечебно-профилактическими учреждениями. Медицинские кластеры должны обеспечить: 1. Преемственность в диагностике и лечении больных на территории Алтайского края на этапах первичной медико-санитарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощь на основе единой медицинской доктрины (медицинских стандартов) и организационно-методического обеспечения (организационных стандартов). 2. Равную доступность для пациентов сельских районов и городов края, а так же жителей других регионов в консультировании, получении специализированной медицинской помощи в полном объеме при мультилокальных поражениях и высокотехнологичной интервенционной хирургической помощи. 3. Преодоление разобщенности в оказании различных видов специализированной помощи, связанной с нарастанием полинозологического характера патологии у конкретного пациента и узкой специализацией лечебно-профилактических учреждений, путем интеграции основных видов специализированной помощи и системного взаимодействия медицинских учреждений, объединенных единым координирующим центром. 4. Стандартизацию инструментальных, функциональных, лабораторных методов исследования на территории края; возможность постановки клинических диагнозов в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, исключающее повторное проведение рутинных диагностических методик в центрах высоких технологий для повторного обследования за счет больных. Выполнение этой функции предполагается возложить на Диагностический Центр Алтайского края в котором сосредоточен основная часть внештатных главных специалистов по диагностическим исследованиям. 5. Выполнение единого стандарта оказания интервенционной медицинской помощи за счет: − создания операционных, с особым режимом фильтрации воздуха и входными шлюзами, соответствующих международным стандартам GMP (good manufactured practice); − формирования мультидисциплинарных бригад для проведения операций любого уровня; − общего лекарственного, инфузионного и гемотрансфузионного обеспечения; − соблюдения жесткого принципа минимального содержания пациента на интервенционной койке; − 6. Медицикаментозное сопровождение больных, направляемых на лечение в центры высоких технологий; 7. Снижение финансовых затрат при оказании высокотехнологичной и специализированной помомщи за счет: − получения квот, финансируемых Министерством здравоохранения и социального развития РФ; − снижения накладных расходов каждого из лечебно-профилактического учреждения за счет централизации закупок услуг, медикаментов и расходных материалов; передачи в аутосорсинг ведение хозяйственных и других служб; − привлечение, в рамках действующего законодательства, средств фонда социального страхования для оказания реабилитационной помощи в санаторных учреждениях и учреждениях здравоохранения, в том числе центральных районных больницах. Участие учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в реализации инновационных технологий, разработанных в Кластере обеспечивается отбором контингентов для оказания высокотехнологичной и интервенционной медицинской помощи (внедрение стандартов и технологий раннего выявления заболеваний) и проведении (на конкурсной договорной основе) восстановительного лечения и реабилитационных мероприятий (развитие реабилитационной базы). Равнодоступность пациентов сельских районов, и городов края, а так же жителей других регионов в консультировании пациентов с трудными диагнозами и получении интервенционной и высокотехнологичной хирургической помощи будет реализована за счет создания единого врачебно-диспетчерского центра, основная цель которого - гарантировать пациенту минимальное время в получении консультативной и стационарной помощи и исключить необходимость самостоятельного поиска необходимого для него специалиста и стационара (в том числе и при получении высокотехнологичной помощи за пределами края по квотам Минздравсоцразвития РФ); контролировать направление пациентов на долечивание в лечебно-профилактические учреждения края и для получения реабилитационной помощи в санаторных учреждениях, а так же контроль за выполнением рекомендаций краевых специалистов. Основными задачами единого врачебно-диспетчерского центра являются: − разработка и внедрение в поликлиниках систем автоматизированной предварительной записи на консультативный прием в краевые ЛПУ; − координация формирования комплексных врачебных выездных бригад в сельские районы края для: − диагностики ранних стадий заболеваний в группах риска и отбора пациентов на интервенционные виды лечения и оказание высокотехнологичной хирургической помощи; − практического обучения специалистов центральных районных больниц лечебным и диагностическим методикам; − оказания отдельных видов специализированной помощи, с последующим автоматизированным контролем за исполнением рекомендаций краевых специалистов; − развитие дистанционного (телемедицинского) консультирования по основным видам патологии с передачей медицинских изображений. Использование кластерного интервенционного подхода позволит обеспечить технологическую связь: − между центром высоких технологий ортопедо-травматологической помощи, отделением политравм городской больницы №1г.Барнаула, центральной городской больницей г.Бийска, центральными районными больницами Тальменского, Косихинского, Троицкого, Зонального (расположенных по федеральной трассе М-52) и центром медицины катастроф, что будет способствовать снижению потерь при травмах; − в оказании плановой и ургентной помощи в родовспоможении, что особенно актуально в условиях нарастания числа родов; − оказания рентген-радиологической помощи и проведения радиационной химиотерапии онкологическим больным. Создание кластера позволит обеспечить разработку и внедрение в практику новых медицинских, в том числе и интервенционных технологий: лечения инсультов, как одной из самой частой причин смерти; трансплантации органов и тканей; интенсивной терапии тяжелых акушерских осложнений; микрохирургических операций при сахарном диабете; сосудистых опухолях печени, лица и шеи; гнойно-деструктивных заболеваний внутренних органов и другой патологии. Для обеспечения эффективной работы этих служб необходимо так же создание «гемотрансфузионного кластера», который позволит: − создать для нужд Сибирского федерального округа банк замороженной и карантинизированной крови для обеспечения больниц на трасе М-52 не только Алтайского края, но и Новосибирской, Омской области и Республики Алтай с доставкой крови в течение 1 часа; − создать банк аутокрови для пациентов федерального центра травматологии и ортопедии (до 6 тыс. операций в год); − создать «аварийный» запас замороженной крови для нужд Гражданской обороны и для использования при Чрезвычайных ситуациях. Гемотрансфузионные банки будут представлять собой обособленные филиалы, а сами станции переливания станут выполнять функции заготовки крови. Создание «гемотрансфузионного кластера» позволит снять проблему отсутствия необходимых закладок препаратов плазмы и крови на мобилизационных складах, связанных со снятием с производства сухой плазмы и создать объемы крови, безопасной по гепатитам В и С и ВИЧ, соответствующие мобилизационному заданию краевой Станции переливания крови. Для формирования медицинских кластеров необходимо разработать единую систему финансирования с абсолютной открытостью и координацией движения финансовых потоков. Необходимо подготовить нормативную базу, обеспечивающую эффективное управление кластером и его финансово-экономическую деятельность для «связывания» федеральных средств, средств краевого и муниципальных бюджетов, ОМС, а так же краевой инвестиционной программой. 6. Инновационное развитие основных видов медицинской помощи. Стратегическим направлением развития здравоохранения края является инновационный путь совершенствования направлений практической медицины, способных обеспечить получение максимального медицинского и социального эффекта в области: 6.1. Охраны материнства и детства: − организация в ГУЗ «Краевая клиническая больница» центров интенсивной терапии тяжелых акушерских осложнений и экстрагенитальной патологии с родовым блоком; − дальнейшее развитие телемедицинских технологий в области экстрагенитальной патологии, тяжелых акушерских осложнений и неонатального мониторинга, формирование электронного регистра беременных с доведением данной технологии до каждого муниципального образования; − внедрение органосохраняющих операций при массивных акушерских кровотечениях; инвазивной терапии патологии плода, методов хирургической коррекции врожденных пороков развития репродуктивной системы у девочек; − организация кабинета пренатальной диагностики в КГУЗ «ПЦ (к) АК»; − организация центра урогинекологии на базах урологического отделения МУЗ «Городская больница № 11 г.Барнаула» и гинекологического отделения ГУЗ «Краевая клиническая больница»; − организация центра детской гинекологии на базе гинекологического отделения МУЗ «Городская больница № 8» г.Барнаула; − переориентация деятельности межрайонных родильных отделений на перинатальные центры с централизованным их обеспечением современными жизнесберегающими лекарственными средствами, с приведением их структуры в соответствии с утвержденными нормативами; − организация кабинетов планирования семьи в каждом межрайонном перинатальном центре; − развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения (краевого и межрайонных перинатальных центров, завершение строительства межрайонного перинатального центра на базе МУЗ «Каменская ЦРБ»); − прегравидарная подготовка семейных пар к беременности; − организация краевых детских специализированных отделений по нейрохирургическому, отоларингологическому, иммунологическому профилям и реабилитации новорожденных; − обеспечение ранней диагностики социального и медицинского неблагополучия плода и ребенка; − развитие специализированных видов медицинской помощи детям раннего возраста, в том числе по травматологии, эндокринологии, кардиохирургии. 6.2. Кардиологии и кардиохирургии: − внедрение в ЛПУ края ферментативной диагностики острого инфаркта миокарда (тропаниновый тест); − внедрение системного тромболиза при остром инфаркте миокарда в городских и центральных районных больницах; − внедрение хирургического лечения нарушений ритма сердца; − дальнейшее расширение радиуса действия системы «Телеальтон» для дистанционной передачи ЭКГ с целью своевременной постановки диагноза и выбора тактики лечения, в том числе после экстренной транспортировки в ГУЗ «Краевой кардиологический диспансер»; − внедрение системы эпидемиологического мониторирования сердечно-сосудистых заболеваний; − оснащение кардиологических отделений краевых и крупных муниципальных ЛПУ суточными мониторами артериального давления; − организация мобильных кардиологических бригад для отбора больных на кардиохирургическое лечение. − 6.3 Травматологии и ортопедии: − строительство, окрытие федерального центра высоких технологий по травмотологии и ортопедии в г.Барнауле; − открытие второго межрайонного травматологического отделения (МРТО) в г.Бийске на базе городской больницы № 2; − открытие травматологического отделения в г.Белокурихе; − открытие больницы восстановительного лечения и реабилитации для ортопедо-травматологических больных и пациентов других профилей. − 6.4. Нейрососудистой и ангиологической помощи: − внедрение комплексной программы первичной и вторичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе алгоритмов диспансеризации трудоспособного населения, направленных на раннее выявление лиц из групп высокого риска по развитию инсульта и инфаркта миокарда, и проведение им превентивного лечения; − создание регионального сосудистого центра в ГУЗ «Краевая клиническая больница» и первичных отделений для лечения острых нарушений мозгового кровообращения (МУЗ «Городская больница №5» г.Барнаула, МУЗ «Городская больница №11» г.Барнаула, МУЗ «Центральная городская больница » г.Бийска, а в перспективе и в г.Рубцовске); − внедрение современных эффективных технологий диагностики, лечения и профилактики инсульта и других цереброваскулярных нарушений, ишемической болезни сердца, в том числе высокотехнологичных методов рентгенэндоваскулярной, нейрохирургической и сосудистой хирургической помощи; − организация отделения сосудистой хирургии в МУЗ «Городская больница №5» г.Барнаула. − 6.5. Службы крови: − увеличение объема заготовки донорской крови, популяризация донорства, дополнительные меры социальной зашиты доноров; − реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности гемокомпонентов; − внедрение передовых методов выявления и инактивации возбудителей гемотрансмиссивных заболеваний; − расширение банков крови. − 6.6. Пульмонологии: − обеспечение спирометрического исследования с бронхолитическим тестом 2-3 раза в год и ежедневной пикфлоуметрии при бронхиальной астме и ХОБЛ; − внедрение в реанимационных отделениях ЛПУ края современных методов инвазивной и неинвазивной вентиляции легких, СРАР-терапии, экстракорпоральной детоксикации. − 6.7. Эндокринологии: − организация мобильных диабетологических центров; − внедрение алгоритма диагностики поздних осложнений сахарного диабета и программы профилактики почечной недостаточности и синдрома диабетической стопы; − организация исследований на гликированный гемоглобин, микроальбуминурии, липидного профиля у больных сахарным диабетом; − организация отделения эндокринной хирургии в одной из многопрофильных больниц. − 6.8. Общехирургической, в том числе неотложной помощи: − организация центров амбулаторной хирургии в г. Барнауле, Бийске, Рубцовске; − дальнейшее развитие эндоскопических видов хирургической помощи взрослым и детям, оснащение ЛПУ видеоэндоскопическим оборудованием; − централизованное оснащение хирургических отделений электрохирургическим, плазменным и ультразвуковым оборудованием, атравматическим шовным материалом; − поэтапный капитальный ремонт операционных с установкой современных систем вентиляции и ламинарных потоков стерильного воздуха; − дальнейшее внедрение трансуретральной резекции предстательной железы в межрайонных отделениях; − внедрение контактной литотрипсиии в ЛПУ края; − внедрение современных реанимационно-анестезиологических технологий; − внедрение обязательного мониторного контроля состояния больных во время анестезии, реанимации и раннем послеоперационном периоде; − внедрение в практику современного энтерального и парэнтерального питания, современных плазмозаменителей, внепочечного очищения крови; − централизованный поэтапный закуп наркозных аппаратов, респираторов, инфузоматов, искусственных почек, установок для гемофильтрации. − 6.9. Онкологии: − создание высокоспециализированного краевого онкологического центра высоких технологий; − организация мобильных специализированных бригад для ранней диагностики злокачественной патологии; − создание и пополнение краевого регистра пациентов с высоким онкологическим риском; − создание отделений и кабинетов профилактики злокачественных новообразований в онкологических диспансерах г.Бийска и г.Рубцовска; − создание единой сети канцер-регистра и краевой телемедицинской системы «онкология»; − открытие лаборатории молекулярной диагностики; − организация новых высокотехнологичных отделений радиохирургии, эндоскопической хирургии, дистанционной лучевой терапии, детской онкологии, нейроонкологии; − открытие хосписа и отделений паллиативной онкологической помощи; − увеличение мощности дневных стационаров в онкодиспансерах для амбулаторного лечения онкобольных; − открытие сети противоболевых кабинетов и кабинетов для реабилитации излеченных онкологических больных; − внедрение новых методов лечения: фотодинамическая терапия, стереотаксис, таргетная терапия, радиохирургия; − развитие детской онкологической помощи. 6.10. Медицины катастроф, специализированной, в том числе санитарно-авиационной скорой медицинской помощи. − внедрение в работу скорой медицинской помощи и службу медицины катастроф интегрированных автоматизированных информационно-управляющих систем (АИУС), систем навигационного контроля; − создание в ГУЗ КЦМК центра дистанционной диагностики и мониторинга неотложных состояний, основанного на использовании современных телемедицинских технологий; − внедрение современных методов малоинвазивных эндоскопических хирургических вмешательств в практику медицины катастроф; − организация трассовых пунктов скорой медицинской помощи на федеральной трассе М-52; − участие в реализации федеральных целевых программ «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 гг.» и «Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП»; − обеспечение высокой готовности Краевого центра медицины катастроф и службы медицины катастроф Алтайского края к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций различного характера. Содержание, хранение и пополнение резерва медикаментов и медицинского имущества; − дальнейшая организация филиалов ГУЗ КЦМК и круглосуточных бригад экстренного реагирования в гг. Бийске и Рубцовске; − 6.11. Офтальмологии: − широкое внедрение современного высокотехнологичного метода микроинвазивной энергетической экстракции катаракты «Факоэмульсификация», лазерных видов специализированного лечения. − внедрение современных технологий раннего выявления глаукомы, повышение эффективности работы по профилактике слепоты от глаукомы на уровне первичной медико-санитарной и специализированной помощи; − организация офтальмо-диабетического подразделения на базе диабетологического центра в краевой клинической больнице; − поэтапное приведение офтальмологических операционных к стандартам GMP. 6.12. Фтизиатрии: − оснащение противотуберкулезных учреждений современным медицинским и технологическим оборудованием; − совершенствование мер инфекционного контроля; − обеспечение современными противотуберкулезными препаратами, в том числе резервного ряда; − внедрение контролируемых форм лечения. − 6.13. Психиатрии: − дальнейшее развитие стационарозамещающих форм лечения; − организация отделений для лечения психосоматической патологии в многопрофильных больницах; − открытие отделения сестринского ухода для лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших социальные связи (с. Плотава Алейского района). 6.14. Наркологии: − внедрение методов раннего выявления потребителей алкоголя и наркотических веществ; − внедрение современных технологий медико-социальной реабилитации; − оснащение учреждений здравоохранения необходимым медицинским оборудованием и тест-системами для определения наркотических веществ, ВИЧ - инфекции, гепатита В и С у потребителей наркотических веществ. − 6.15. Госпитальной эпидемиологии и инфекционной патологии: − техническое перевооружение бактериологических лабораторий; − организация межрайонных бактериологических лабораторий; − организация центра эпидслежения за заболеваниями. − 6.16. Восстановительной медицины: − организация отделений восстановительного лечения в ЛПУ края; − отработка системы долечивания, раннего и позднего восстановительного лечения больных после получения ими высокотехнологичной медицинской помощи; − организация врачебно-физкультурных диспансеров в гг. Бийске, Рубцовске, Камне-на-Оби, Славгороде и отделений (кабинетов) лечебной физкультуры и спортивной медицины в муниципальных ЛПУ; − организация краевой больницы восстановительного лечения в г.Барнауле; − развитие служб восстановительной терапии в г.Яровое, Баевском, Завьяловском и Михайловском районах, основанных на использовании природных факторов − 6.17. Эндоскопии: − переоснащение ЛПУ современной эндоскопической техникой; − внедрение методик экспертного класса (видеоэндоскопия, хромоэндоскопия, узкоспектральная, автофлюоресцентная, ультразвуковая эндоскопия, капсульная тонкокишечная и двухбалонная эндоскопия); − внедрение в практику эндоскопической службы телемедицинских технологий; − оснащение ЛПУ установками для автоматической и (или) механической обработки эндоскопов, приобретение препаратов для дезинфекции высокой степени и стерилизации. 6.18. Рентгенологии: − дооснащение ЛПУ, оказывающих специализированную помощь, современной диагностической техникой; − обеспечение возможности проведения своевременного предупредительного обслуживания и ремонта рентгенологической техники; − внедрение в практику рентгенологической службы телемедицинских технологий. 6.19. Лабораторной диагностики: − централизация сложных и дорогостоящих исследований в межрайонных и краевых центрах, в том числе с курьерской доставкой материала в лаборатории. 6.20. Функциональной диагностики и УЗИ: − оснащение краевых ЛПУ аппаратами экспертного класса; − создание методологического центра ультразвуковых технологий. |
Наши партнёры | |
Наша почта infomiz@ab.ru |
|