«Мы и здоровье»

Руководителю здравоохранения

№8 (255) от 23.04.2009
ОФИЦИАЛЬНО

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

13.03.2009 г. N 112

О ПОДГОТОВКЕ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ "ТЕРАПИЯ",
"ПЕДИАТРИЯ" И "ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
(СЕМЕЙНАЯ МЕДИЦИНА)" В 2009 ГОДУ


В соответствии с пунктом 5.2.101. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738), и в целях реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2009 году, приказываю:
1. Руководителям государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
а) обеспечить подготовку врачей по специальностям "Терапия", "Педиатрия" и "Общая врачебная практика (семейная медицина)" в 2009 году в соответствии с контрольными цифрами подготовки врачей по этим специальностям в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласно приложению N 1;
б) представить в Департамент науки, образования и кадровой политики (И.Л.Андреева):
в срок до 20 марта 2009 года план-график проведения циклов повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей практики на 2009 год по форме согласно приложению N 2;
личные карточки слушателей циклов повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики по форме согласно приложению N 3.
2. Финансовому департаменту (Е.М.Шипилева) обеспечить финансирование расходов государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в пределах средств, выделенных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2009 году на подготовку врачей по специальностям "Терапия", "Педиатрия" и "Общая врачебная практика (семейная медицина)".
3. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации направлять врачей на подготовку по специальностям "Терапия", "Педиатрия" и "Общая врачебная практика (семейная медицина)" в государственные образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в соответствии с планами-графиками проведения циклов повышения квалификации (профессиональной переподготовки) врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.И.Скворцову.
Министр Т.ГОЛИКОВА

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИКАЗ
27.03.2009 г. № 110
О порядке проведения в Алтайском крае в 2009г. дополнительной диспансеризации
работающих граждан

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.12.07 г. № 921 и во исполнение приказа Минздравсоцразвития России от 24 февраля 2009г. № 67н, зарегистрирован в Минюсте России 18 марта 2009г. регистрационный № 13542 «О порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан», П Р И К АЗ Ы В А Ю:
1. Утвердить:
1.1 Порядок проведения в Алтайском крае в 2009г. дополнительной диспансеризации работающих граждан (Приложение №1);
1.2 Перечень учреждений здравоохранения муниципальной и государственной систем здравоохранения, функционирующих в системе ОМС, для осуществления дополнительной диспансеризации работающих граждан (Приложение №2);
1.3 Норматив численности работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации в 2009 году, в разрезе городов и районов края (Приложение №3) с помесячной разбивкой;
1.4 Перечень краевых учреждений здравоохранения, рекомендуемых для проведения специальных биохимических лабораторных исследований крови (специфических онкомаркеров СА-125 и PSА, уровня липопротеидов низкой плотности, мочевой кислоты, амилазы), порядок прикрепления и взаимодействия между направляющим и исполняющим лечебными учреждениями при выполнении специальных биохимических лабораторных исследований (Приложение №4);
1.5 Перечень учреждений здравоохранения, рекомендуемых для проведения цитоморфологических лабораторных исследований (цитологическое исследование мазка из цервикального канала), порядок прикрепления и взаимодействия между направляющим и исполняющим лечебными учреждениями при выполнении цитоморфологических лабораторных исследований (Приложение №5);
1.6 Перечень учреждений здравоохранения, проводящих маммографию и порядок ее проведения (Приложение №6);
1.7 Порядок дообследования пациентов на выявление онкопатологии при получении положительных результатов на специфические онкомаркеры (СА-125 и PSА), патологических результатов цитоморфологических исследований и при маммографии (Приложение №7);
1.8 Порядок ведения и представления медицинской документации при осуществлении в Алтайском крае в 2009г. дополнительной диспансеризации, работающих граждан (Приложение №8).
2. Ввести в медицинских учреждениях края формы государственного статистического наблюдения, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 24 февраля 2009г. №67н, для формирования статистического учета и отчетности о результатах дополнительной диспансеризации:
2.1 Модифицированную учетную форму № 131/у-ДД-09 «Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина» (Приложение №9);
2.2 Модифицированную отчетную форму № 12-Д-1-09 «Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан» (Приложение №10);
2.3 Модифицированную отчетную форму № 12-Д-2-09 «Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан» (Приложение №11);
2.4 Учетная форма № 025/у-ПЗ «Паспорт здоровья» (Приложение №12).
3. Установить сроки представления отчетных форм № 12-Д-1-09 «Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан» и № 12-Д-2-09 «Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан»: за I полугодие – к 10 июля; за 3-и квартала (9 мес.) – к 10 октября 2009г.; годовые к 15 января 2010г. Информация представляется в АКМИАЦ в бумажном и электронном виде (электронные базы данных форм № 131/у-ДД-09). Органы управления здравоохранением гг. Барнаула, Бийска, Рубцовска представляют сводные отчетные формы в целом по городу.
4. Отделению медицинской профилактики АККБ (гл. врач В.А. Вольф) разработать в срок до 06.04.2009г. типовые карты по оценке суммарного сердечно-сосудистого риска и риска прочих заболеваний.
5. Председателю комитета по здравоохранению г.Барнаула - С.Ю. Черникову, начальникам МУ «Управление здравоохранения» г. Бийска - Чуликовой Е.А., г.Рубцовска - Гармату Д.И., главным врачам городских больниц г.Новоалтайска - А.В. Шихову, г.Заринска – П.П. Козлову, г.Белокурихи - В.В. Филатовой, главным врачам ЦРБ обеспечить:
5.1 назначение ответственных по ЛПУ за проведение дополнительной диспансеризации из числа заместителей, а также определить работников, несущих персональную ответственность за обеспечение диспетчеризации при проведении цитоморфологических лабораторных исследований, маммографии и биохимических лабораторных исследований крови (специфических онкомаркеров СА-125 и PSА, уровня липопротеидов низкой плотности, мочевой кислоты, амилазы) и порядок взаимодействия с ЛПУ, проводящими данные исследования (в соответствии с приложениями №№4, 5 и 6);
5.2 в срок до 03.04.2009г. представление данных о ЛПУ, участвующих в дополнительной диспансеризации. Информацию представить в АКМИАЦ, в соответствии с таблицей (приложение №13) в электронном виде, в формате MS Excel. Города Барнаул, Бийск, Рубцовск представляют данные сводом в разрезе ЛПУ.
5.3 заблаговременное оповещение работодателей о дате и времени проведения дополнительной диспансеризации работников данного предприятия;
5.4 проведение в 2009г. дополнительной диспансеризации работающих граждан, в соответствии с утвержденным порядком (приложение №1) и численностью (приложение №3);
5.5 ведение необходимой медицинской документации в соответствии с порядком, изложенном в приложение №8 и представление в АКМИАЦ статистических форм отчетности и электронных баз данных в сроки, указанные в п.3 настоящего приказа;
5.6 тиражирование необходимого количества учетных форм № 025/у-ПЗ «Паспорт здоровья», их заполнение и выдачу гражданам, подлежащим дополнительной диспансеризации в 2009 году, до осмотра врачами-специалистами и проведения диагностических исследований. Для обеспечения должного организационного уровня дополнительной диспансеризации работающих граждан, рекомендовано организовать в ЛПУ отделения (кабинеты) медицинской профилактики, с возложением на них соответствующих функций;
5.7 проведение дообследования пациентов с положительными результатами на специфические онкомаркеры (СА-125 и PSА), с патологическими результатами по цитоморфологическим исследованиям и по маммографии, в соответствии с приложением №7;
5.8 проведение комплекса диагностических и лечебных мероприятий, рекомендованных специалистами пациентам, которым по результатам дополнительной диспансеризации установлена III или IV группа здоровья, не позднее 45 дней после осмотра соответствующего специалиста;
5.9 еженедельное, по пятницам, представление данных о численности работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, главному терапевту края И.В. Бахаревой по тел. 62-65-74 или по факсу 62-93-28.
6. Председателю комитета по здравоохранению г.Барнаула - С.Ю. Черникову, начальникам МУ «Управление здравоохранения» г. Бийска - Чуликовой Е.А., г.Рубцовска - Гармату Д.И.: распределить квоты среди подведомственных учреждений здравоохранения для выполнения цитоморфологических лабораторных исследований и специальных биохимических лабораторных исследований крови (специфических онкомаркеров СА-125 и PSА, уровня липопротеидов низкой плотности, мочевой кислоты, амилазы). При невозможности выполнения указанных методик силами подведомственных учреждений здравоохранения передать их выполнение в учреждения, указанные в Приложениях №№4 и 5. Цитоморфологические исследования: МУЗ г. Барнаула – в МУЗ «Городская больница № 5» г. Барнаул; МУЗ г. Бийска – в ГУЗ «Бийский онкодиспансер»; МУЗ г. Рубцовска – в ГУЗ «Рубцовский онкодиспансер». Специальные биохимические исследования крови: МУЗ г. Барнаула – в КГУЗ «Диагностический центр Алтайского края»; МУЗ г. Бийска – в ГУЗ «Консультативно-диагностический центр г.Бийска», МУЗ г. Рубцовска – в ГУЗ «Консультативно-диагностический центр г.Рубцовска».
7. Директору АКМИАЦ И.А. Пуховцу обеспечить:
7.1 внесение необходимых изменений в программное обеспечение («АС Поликлиника»):
7.1.1 для автоматизированного ввода модифицированной учетной формы №131/у-ДД-09 «Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина» и формирования отчетных форм №12-Д-1-09 «Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан» и №12-Д-2-09 «Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан» в срок до 06.04. 2009г.;
7.1.2 для формирования реестров и счетов на оплату – не позднее 5 рабочих дней после представления Территориальным фондом ОМС расчета стоимости осмотра специалистов и видов исследований, а так же форм счетов и реестров;
7.2 текущий контроль за достоверностью ведения в ЛПУ статистического учета и отчетности дополнительной диспансеризации работающих граждан;
7.3 представление сводных отчетных форм №12-Д-1-09 «Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан» и №12-Д-2-09 «Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан» в Минздравсоцразвития России в сроки, установленные приказом Минздравсоцразвития России №67н от 24 февраля 2009г.
8. Установить норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2009 году в размере 1042 рубля.
9. Полученные средства направлять на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики, включенных в Федеральный регистр медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.
10. Директору АКМИАЦ Пуховцу И.А., главному терапевту края И.В. Бахаревой в срок до 17.04.09г. разработать и ввести в число критериев мониторинга деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь показатели, оценивающие эффективность проведения ЛПУ дополнительной диспансеризации работающего населения.
11. Главным врачам ЛПУ, не имеющим достаточного набора специалистов для проведения дополнительной диспансеризации, в срок до 01.04.09г. представить в ОМК АККБ на имя В.В. Захарова письменные заявки на выезд бригад необходимых специалистов, с указанием численности граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации с помесячной разбивкой.
11. Зам. гл. врача АККБ по ОМР В.В. Захарову и поликлинической работе И.В. Сопотовой, зам. гл. врача АДЦ по выездной работе А.Ф. Лысенко с учетом заявок гл. врачей ЛПУ (п.10 настоящего приказа) представить заместителю начальника Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности Е.А. Вайгель в срок до 10.04.09г. план выездов бригад специалистов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации в ЛПУ, в соответствии с поданными заявками. Утвержденный план довести до сведения руководителей соответствующих ЛПУ.
12. Начальнику отдела контроля качества медицинской помощи, лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ Г.П. Виноградовой, главному терапевту края И.В Бахаревой, зам. главного врача АККБ по поликлинической работе И.В. Сопотовой обеспечить регулярные проверки качества проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и последующего наблюдения пациентов с выявленной патологией в ЛПУ края. Результаты проверок представлять ежемесячно на заседание штаба по контролю за реализацией ПНП «Здоровье».
13. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности Е.А.Вайгель.
Начальник Главного управления В.А. Елыкомов
Приложение №1
к приказу Главного управления
от 27 марта 2009г. № 110

Порядок и объем проведения
в Алтайском крае в 2009г. дополнительной диспансеризации работающих граждан


1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с проведением в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, а также устанавливает объем проведения дополнительной диспансеризации.
2. Дополнительная диспансеризация работающих граждан направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых.
3. Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится врачами-специалистами с использованием установленных лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме*:
осмотр врачами-специалистами:
• терапевтом (врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом)),
• акушером-гинекологом,
• хирургом,
• неврологом,
• офтальмологом;
лабораторные и функциональные исследования:
• клинический анализ крови (гемоглобин, лейкоциты, тромбоциты, СОЭ),
• биохимический анализ крови:
− общий белок,
− холестерин,
− липопротеиды низкой плотности сыворотки крови,
− триглицериды сыворотки крови,
− креатинин,
− мочевая кислота,
− билирубин,
− амилаза,
− сахар крови;
• клинический анализ мочи (белок, сахар, лейкоциты, эритроциты),
• онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 45 лет),
• онкомаркер специфический PSА (мужчинам после 45 лет),
• электрокардиография,
• флюорография,
• маммография (женщинам после 40 лет),
• цитологическое исследование мазка из цервикального канала.
*При проведении дополнительной диспансеризации могут быть использованы результаты предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических исследований, в том числе, проведенных в стационаре, если давность исследования не превышает 3 месяца, флюорографии и маммографии – 2 года с момента исследования.
4. Дополнительная диспансеризация проводится учреждениями здравоохранения в установленные часы в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации. При этом необходимо учесть, что граждане, в отношении которых проводилась дополнительная диспансеризация в 2006, 2007, 2008 годах, повторно дополнительной диспансеризации в 2009 году не подлежат. Гражданин, зарегистрированный по месту жительства в одном субъекте Российской Федерации, а трудовую деятельность осуществляющий в другом, может пройти дополнительную диспансеризацию по месту работы или по месту жительства.
5. Функции по организации проведения дополнительной диспансеризации возлагаются на кабинет (отделение) медицинской профилактики или иное подразделение, имеющееся в структуре учреждения здравоохранения. Кабинет (отделение) медицинской профилактики осуществляет:
- учет работающих граждан, подлежащих и прошедших дополнительную диспансеризацию в виде персонифицированных баз данных в формате АИС «Поликлиника», на основе учетной формы № 131/у-ДД-09 «Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина» (далее Карта учета ДД);
- заполнение учетной формы № 025/у-ПЗ «Паспорт здоровья», предусмотренной приложением № 11 (далее - Паспорт здоровья) и выдачу ее гражданам, подлежащим дополнительной диспансеризации в 2009г.;
- составление и представление отчета о результатах проведения дополнительной диспансеризации в АКМИАЦ в соответствии с порядком, определенным приложением №8 и сроками, установленным п. 3 настоящего приказа, по формам: № 12-Д-1-09 «Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан» и № 12-Д-2-09 «Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан» (ф. № 12-Д-2-09 составляется и представляется только учреждениями, проводящими дополнительную диспансеризацию по месту жительства гражданина и осуществляющими за ним последующее наблюдение), предусмотренных приложениями № № 9 и 10 настоящего приказа;
- ведение реестров счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан по закрытому случаю диспансеризации в порядке, определяемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
- еженедельное (по пятницам) представление данных о численности работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, главному терапевту края И.В. Бахаревой по тел. 62-65-74 или по факсу 62-93-28.
6. Для обеспечения должного организационного уровня дополнительной диспансеризации работающих граждан, учреждениям здравоохранения, осуществляющим ее проведение рекомендовано:
- организовать в ЛПУ отделение (кабинет) медицинской профилактики, возложив на него функции по подготовке и проведению дополнительной диспансеризации, а так же контролю за своевременностью проведения рекомендованного дообследования и лечения и всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий пациентам, прошедшим дополнительную диспансеризацию;
- определить приказом по учреждению должностное лицо, ответственное за ее проведение из числа заместителей главного врача, а так же должностное лицо, ответственное за обеспечение диспетчеризации (выполнение плановых объемов, соблюдение графика, получение результатов) при проведении цитоморфологических лабораторных исследований, маммографии и биохимических лабораторных исследований крови (специфических онкомаркеров СА-125 и PSА, уровня липопротеидов низкой плотности, мочевой кислоты, амилазы) и порядок взаимодействия с ЛПУ, проводящими данные исследования, и, в случае необходимости, резервными ЛПУ;
- обеспечить проведение диспансеризации в течение одного рабочего дня для чего организовать компактное размещение специалистов в структурном подразделении и выделить дни недели и часы проведения дополнительной диспансеризации в учреждении и освободив врачей, участвующих в ней, от другой нагрузки;
- составить график проведения диспансеризации, утвердить его в администрации муниципального образования и заблаговременно оповестить работодателей о точном времени проведения диспансеризации. Результаты диспансеризации периодически рассматривать в органах власти муниципального образования.
7. На гражданина, явившегося для прохождения дополнительной диспансеризации, в регистратуре учреждения здравоохранения подбирается (или заполняется) учетная форма № 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного», утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. № 255 (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2004 г. №6188), которая передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение учреждения здравоохранения, на которое возложены функции по организации проведения дополнительной диспансеризации.
8. В кабинете (отделении) медицинской профилактики заполняется паспортная часть формы № 131/у-ДД-09 «Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина» (далее Карта учета ДД) и соответствующие разделы учетной формы № 025/у-ПЗ «Паспорт здоровья», после чего гражданин направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках дополнительной диспансеризации.
По окончании обследования гражданина медицинские работники кабинета (отделения) медицинской профилактики получают из диагностических служб заключения и передают их врачу - терапевту (врачу - терапевту участковому, врачу общей практики (семейному врачу), врачу – терапевту, ответственному за проведение дополнительной диспансеризации) (далее – врач-терапевт).
9. Врач - терапевт на основании результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований и заключений врачей-специалистов, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации, при необходимости направляет гражданина на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.
10. Дополнительные консультации врачей-специалистов, дополнительное обследование и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или проведения соответствующего лечения не входят в объем дополнительной диспансеризации и оплачиваются отдельно за счет средств ОМС или средств соответствующего бюджета в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
11. Результаты дополнительной диспансеризации вносятся врачами-специалистами, принимающими участие в проведении дополнительной диспансеризации, в амбулаторную карту и Карту учета ДД, на основании которой, а также учетной формы № 025-12/у «Талон амбулаторного пациента» с литерами «ДД», утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. № 255 (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2004 г. № 6188)) (далее-Талон), формируется электронная персонифицированная база данных лиц, прошедших дополнительную диспансеризацию, а из нее - реестры счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации по законченному случаю дополнительной диспансеризации в порядке, определяемом Федеральным фондом ОМС.
При прохождении дополнительной диспансеризации Талон заполняется на каждое посещение врачей-специалистов, на основании которого заполняется ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому.
12. После обследования гражданина в соответствии с установленным объемом дополнительной диспансеризации врач-терапевт с учетом заключений всех врачей-специалистов, принимающих участие в проведении дополнительной диспансеризации, и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований, с целью планирования дальнейших мероприятий определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:
I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа, и даются рекомендации по здоровому образу жизни по вопросам здорового питания, физической активности, поддержания оптимальной массы тела, вреда курения, о чем делается соответствующая отметка в амбулаторной карте и Карте учета ДД (ф. № 131/у-ДД-09 п.13);
II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них, в соответствии с типовыми картами, оценивается суммарный сердечно-сосудистый риск, прочие риски заболеваний в зависимости от выявленных факторов риска, составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий и делается соответствующая отметка в амбулаторной карте и Карте учета ДД (ф. № 131/у-ДД-09 п.13);
III группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании в амбулаторных условиях для уточнения (установления) диагноза при впервые установленном хроническом заболевании или при наличии уже имеющегося хронического заболевания, а также нуждающиеся в лечении в амбулаторных условиях (ОРЗ, грипп и другие острые заболевания, после лечения которых наступает выздоровление);
IV группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в условиях стационара заболеваний, выявленных во время дополнительной диспансеризации, которые направляются на плановую госпитализацию;
V группа - граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. При установлении у гражданина заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, его медицинская документация в установленном порядке направляется в лечебный отдел Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности для принятия решения о внесении гражданина в «лист ожидания на получение высокотехнологичной медицинской помощи», форма которого утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 5 октября 2005 г. N 617 (зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2005 г. N 7115). Отметка о направлении документов для получения высокотехнологичной медицинской помощи производится в амбулаторной карте (№ 025/у-04), Карте учета ДД (ф. № 131/у-ДД-09 п.14.3), врачом-терапевтом участковым (врачом общей практики (семейным врачом), осуществляющим динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина по месту жительства.
Одновременно, гражданам, отнесенным к III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.
После установления гражданину, прошедшему дополнительную диспансеризацию, группы состояния здоровья и составления программы профилактических мероприятий случай дополнительной диспансеризации считается завершенным, включается в реестр и представляется к оплате в ТФОМС. Дата завершения дополнительной диспансеризации отмечается в Карте учета ДД (ф. № 131/у-ДД-09 п.18).
13. Учреждение здравоохранения, проводившее дополнительную диспансеризацию не по месту жительства гражданина, после завершения дополнительной диспансеризации передает бумажную и электронную (в виде базы данных) копии заполненной Карты учета ДД (с результатами лабораторных и функциональных исследований), в учреждение здравоохранения по его месту жительства для дальнейшего динамического наблюдения.
Учреждение здравоохранения, медицинские работники которого участвовали в проведении дополнительной диспансеризации, по договору о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению дополнительной диспансеризации, передает заполненную Карту учета ДД с результатами осмотров врачей - специалистов, лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения, осуществляющее проведение дополнительной диспансеризации.
14. На основании полученных сведений о результатах прохождения дополнительной диспансеризации работающего гражданина врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач), осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина по месту жительства, в соответствии с установленной по результатам дополнительной диспансеризации группой состояния здоровья, определяет индивидуальную программу профилактических мероприятий, при необходимости направляет гражданина на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное), при наличии у гражданина хронического заболевания осуществляет за ним диспансерное наблюдение.
15. При установлении пациенту III или IV группы здоровья врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач), осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина по месту жительства обязан в течение 45 дней провести весь комплекс диагностических и лечебных мероприятий, рекомендованных специалистами, а по его окончании сделать соответствующую отметку в амбулаторной карте и Карте учета ДД.
16. По окончании прохождения дополнительной диспансеризации врач- терапевт участковый (семейный врач) заполняет Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров всех врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), всех исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления дополнительной диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению. Паспорт здоровья хранится у гражданина.
17. Руководителям муниципальных ЛПУ, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации, при выплате надбавок стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым (врачам общей практики (семейным врачам), за выполнение ими увеличенного объема работ, в соответствии с государственным заданием по оказанию дополнительной медицинской помощи, рекомендуется учитывать полноту и своевременность проведения пациенту дополнительного обследования и (или) лечения в соответствии с группой здоровья, установленной при дополнительной диспансеризации, в том числе при выявлении (подозрении):
- сосудистых заболеваний (по заключению специалистов, положительных лабораторных тестов, данных ЭКГ);
- онкологических заболеваний (по заключениям специалистов, получении положительных тестов на специфические онкомаркеры (СА-125 и PSI), при маммографии или флюорографии);
- социально-значимых заболеваний (туберкулеза, сахарного диабета (по заключениям специалистов, положительных лабораторных тестов, данных ЭКГ, флюорографии);
- необходимости проведения высокотехнологичной медицинской помощи.
18. Учреждение здравоохранения, осуществляющее дополнительную диспансеризацию по месту жительства гражданина и динамическое наблюдение за ним, по истечении отчетного периода (квартал), составляет и представляет в АКМИАЦ в сроки, установленные п. 3 настоящего приказа электронные персонифицированные базы данных в формате АИС «Поликлиника», на основе учетной формы № 131/у-ДД-09, а так же отчеты по формам № 12-Д-1-09 «Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан» и № 12-Д-2-09 «Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан».

19. Контроль за организацией проведения дополнительной диспансеризации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В Администрации края обсудили деятельность Медицинского центра - управляющей компании Алтайского медицинского кластера
Рабочее совещание 17 апреля провел заместитель Губернатора Николай Черепанов.
Именно кластерный подход позволяет реализовать важнейший клинический принцип – «лечить не болезнь, а больного». Создание медицинских кластеров является неотъемлемой частью кластерного подхода в инновационном развитии Алтайского края, который был представлен Губернатором края Александром Карлиным на заседании президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Основными целями внедрения кластерных моделей здравоохранения в крае являются повышение качества медицинской помощи и ее равнодоступность для сельских и городских жителей, направленные на снижение смертности и инвалидизации населения.
Примером инновационной кластерной модели является отработанная в крае технология оказания на всех этапах помощи при болезнях системы кровообращения. Созданная сеть межрайонных кардиологических отделений финансируется с участием краевого бюджета. Управляющая компания, созданная в ноябре прошлого года, выполняет оперативное управление медицинским кластером, организационное и финансовое обеспечение выполнения стандартов и технологий медицинской помощи.
Как сообщено на совещании, 2 марта управляющая компания прошла процедуру государственной регистрации. Её возглавляет к.м.н. Сергей Насонов, научный консультант - член-корреспондент РАМН, д.м.н., профессор Яков Шойхет.
Совместно с ТФОМС Алтайского края определена пилотная группа лечебных учреждений для формирования листа ожидания по кардиохирургическому профилю. В неё вошли поликлиники горбольниц №№5 и 11, поликлиника №9 города Барнаула; Первомайская, Тальменская, Мамонтовская, Ключевская, Родинская, Славгородская центральные районные больницы. Учреждениями, включенными в пилотный проект, охвачено 12 процентов от общей численности населения края.
В конце марта с ними были подписаны соглашения о взаимодействии при предоставлении медицинских услуг в рамках программы обязательного медицинского страхования при отборе пациентов, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи. Также в них определен порядок предоставления реестров, проведении оценки обоснованности, полноты и качества предоставленных медицинских услуг.
В настоящее время ведется работа по формированию протокола качества для создания регистров больных, выявленных на ранних стадиях заболеваний, требующих оказания плановой высокотехнологичной медицинской помощи по нейрососудистой патологии; ортопедии-травматологии; онкологии.
В рамках обеспечения кластерного подхода к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи кардиологическим больным стандартизован и просчитан весь маршрут движения больного от первичного посещения участкового терапевта до высокотехнологичной операции с последующей реабилитацией.
В стадии разработки находятся этапы реабилитации, ориентированные, преимущественно, на использование стационарозамещающих технологий. Для увеличения доступности восстановительного лечения, особенно для жителей сельских районов, речь идет о целесообразности создания кабинетов восстановительного лечения на уровне райбольниц.
На оказание высокотехнологичной медицинской помощи по профилям «ортопедия и травматология», «кардиохирургия», «нейрохирургии и сосудистая хирургия» за счет бюджета края на текущий год запланировано 294 млн. рублей (в 2008 году направлено 224 млн. рублей), - сообщено на совещании.
Официальный сайт органов власти Алтайского края



Наши партнёры