«Мы и здоровье» |
Руководителю здравоохранения№ 20 (243)ЮРИДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Закон Алтайского края от 10 сентября 2008 г. № 67-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О предупреждении распространения туберкулеза в Алтайском крае»Закон Алтайского краяот 10 сентября 2008 г. № 67-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О предупреждении распространения туберкулеза в Алтайском крае» 28 августа 2008 года на V сессии АКЗС был единогласно принят закон "О внесении изменений в закон Алтайского края "О предупреждении распространения туберкулеза в Алтайском крае". Закон Алтайского края «О предупреждении распространения туберкулеза в Алтайском крае» от 31.12.2004 № 78-ЗС устанавливает организационные и правовые основы государственной политики в области предупреждения туберкулеза, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Алтайского края. Закон разработан в связи с вступлением в силу Федерального закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», которым внесены изменения в Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации». В связи с изменениями федерального законодательства в закон Алтайского края «О предупреждении распространения туберкулеза в Алтайском крае» внесены изменения путем включения ст. 3.1, которая закрепляет передачу полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для обеспечения принятия мер по выявлению и профилактике туберкулеза при организации оказания первичной медико-санитарной помощи в учреждениях муниципальной системы здравоохранения. Также в целях приведения положений закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Алтайском крае» в соответствие с нормами Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», закон (ст. 1) дополнен понятием «больной туберкулезом – больной активной формой туберкулеза», а ч. 3 ст. 4 закона изложена в редакции: «Руководители медицинских организаций и граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью, обязаны направлять в краевое государственное учреждение здравоохранения «Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер» и в орган, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Алтайском крае информацию о выявленных в течение года больных туберкулезом и о каждом освобождающемся из учреждений уголовно-исполнительной системы больном туберкулезом». Также в настоящем законе в новой редакции изложены наименования Администрации Алтайского края, Алтайского краевого Законодательного Собрания и управления ветеринарии Алтайского края. АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ЗАКОН 31.12.2004 г. N 78-ЗС О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ (в ред. Закона Алтайского края от 10.09.2008 N 67-ЗС) Принят Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29.12.2004 N 551 Настоящий Закон устанавливает организационные и правовые основы государственной политики в области предупреждения туберкулеза, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Алтайского края. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего закона Алтайского края используются следующие основные понятия: туберкулез - инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза; активная форма туберкулеза - туберкулез, признаки активности процесса которого установлены в результате проведения клинических, лабораторных, рентгенологических исследований; заразная форма туберкулеза - активная форма туберкулеза, при которой происходит выделение микобактерий туберкулеза; противотуберкулезная помощь - совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом и проводимых в стационаре и (или) амбулаторно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Алтайского края; профилактика туберкулеза - совокупность мероприятий, направленных на раннее выявление туберкулеза в целях предупреждения его распространения; медицинские противотуберкулезные организации - медицинские организации, оказывающие противотуберкулезную помощь и осуществляющие профилактику туберкулеза; больной туберкулезом - больной активной формой туберкулеза. (абзац введен Законом Алтайского края от 10.09.2008 N 67-ЗС) Статья 2. Полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания в области предупреждения распространения туберкулеза в Алтайском крае (в ред. Закона Алтайского края от 10.09.2008 N 67-ЗС) К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания в области предупреждения распространения туберкулеза в Алтайском крае относятся: (в ред. Закона Алтайского края от 10.09.2008 N 67-ЗС) 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, направленных на предупреждение распространения туберкулеза в Алтайском крае; 2) осуществление контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края в области предупреждения туберкулеза в Алтайском крае; 3) утверждение краевых целевых программ в области предупреждения распространения туберкулеза в Алтайском крае; 4) установление административной ответственности за нарушения законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края в области предупреждения туберкулеза в Алтайском крае; 5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края в области предупреждения распространения туберкулеза. Статья 3. Полномочия Администрации Алтайского края в области предупреждения распространения туберкулеза в Алтайском крае (в ред. Закона Алтайского края от 10.09.2008 N 67-ЗС) 1. К полномочиям Администрации Алтайского края в области предупреждения туберкулеза в Алтайском крае относятся: (в ред. Закона Алтайского края от 10.09.2008 N 67-ЗС) 1) проведение в Алтайском крае государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза; 2) разработка и реализация целевых программ в области предупреждения распространения туберкулеза в Алтайском крае; 3) организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза, включая туберкулезную помощь больным туберкулезом в медицинских противотуберкулезных организациях в Алтайском крае; 4) принятие решений о проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) установление порядка обеспечения льготными медикаментами лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом для лечения в амбулаторных условиях в медицинских противотуберкулезных организациях; 6) обеспечение единой информационной системы статистического наблюдения, учета и отчетности в Алтайском крае в области предупреждения распространения туберкулеза; 7) оказание содействия в развитии научных исследований по фтизиатрии и подготовке специалистов в этой сфере здравоохранения; 8) создание и организация работы краевой межведомственной комиссии по предупреждению распространения туберкулеза в Алтайском крае; 9) обеспечение доступности для граждан профилактических прививок БЦЖ и их бесплатное проведение; 10) обеспечение использования для иммунопрофилактики эффективных, безопасных медицинских иммунобиологических препаратов; 11) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края в области предупреждения распространения туберкулеза. 2. Полномочия Администрации Алтайского края в области предупреждения распространения туберкулеза в Алтайском крае реализуются во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, их территориальными органами, находящимися на территории Алтайского края, органами местного самоуправления, медицинскими организациями всех форм собственности и гражданами, занимающимися частной медицинской деятельностью. (в ред. Закона Алтайского края от 10.09.2008 N 67-ЗС) Статья 3.1. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области предупреждения распространения туберкулеза в Алтайском крае (введена Законом Алтайского края от 10.09.2008 N 67-ЗС) К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в учреждениях муниципальной системы здравоохранения в части предупреждения распространения туберкулеза относится принятие мер по выявлению и профилактике туберкулеза. Статья 4. Организация противотуберкулезной помощи в Алтайском крае 1.Оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом в Алтайском крае гарантируется органами государственной власти Алтайского края и осуществляется в объемах, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. 2. Больные туберкулезом, нуждающиеся в амбулаторной и стационарной противотуберкулезной помощи, получают такую помощь в медицинских противотуберкулезных организациях, имеющих соответствующие лицензии. 3. Руководители медицинских организаций и граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью, обязаны направлять в Краевое государственное учреждение здравоохранения "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер" и в орган, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Алтайском крае, информацию о выявленных в течение года больных туберкулезом и о каждом освобождающемся из учреждений уголовно-исполнительной системы больном туберкулезом. (в ред. Закона Алтайского края от 10.09.2008 N 67-ЗС) 4. Организация и контроль проведения ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий в организациях по производству и хранению продуктов животноводства, находящихся на территории Алтайского края, осуществляется управлением ветеринарии Алтайского края. (в ред. Закона Алтайского края от 10.09.2008 N 67-ЗС) Статья 5. Диспансерное наблюдение за больными туберкулезом в Алтайском крае 1. Диспансерное наблюдение за больными туберкулезом осуществляется в целях предупреждения распространения туберкулеза в Алтайском крае независимо от согласия больных или их законных представителей. 2. Решение о необходимости установления диспансерного наблюдения или его прекращения принимается комиссией врачей, назначенной руководителем медицинской противотуберкулезной организации, которая оказывает противотуберкулезную помощь амбулаторно, и оформляется в медицинских документах записью об установлении диспансерного наблюдения или о его прекращении, о чем в письменной форме извещается лицо, подлежащее диспансерному наблюдению. 3. Порядок постановки на диспансерный учет больного туберкулезом, организация диспансерного наблюдения и снятия с учета лиц, состоящих на диспансерном учете, определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 6. Обязательные обследования и лечение больных туберкулезом в Алтайском крае 1. В случае угрозы возникновения и распространения туберкулеза на основании предписаний главного санитарного врача Алтайского края и его заместителей или решений Администрации Алтайского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проводятся дополнительные противоэпидемические мероприятия. (в ред. Закона Алтайского края от 10.09.2008 N 67-ЗС) 2. Основания и порядок проведения дополнительных противоэпидемических мероприятий устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 7. Финансовое обеспечение деятельности по предупреждению распространения туберкулеза в Алтайском крае Финансовое обеспечение организации мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в медицинских противотуберкулезных организациях, является расходным обязательством Алтайского края. Статья 8. Социальная поддержка лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом в Алтайском крае 1. Социальная поддержка лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края. 2. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом обеспечиваются бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в специализированных медицинских учреждениях Алтайского края в порядке, установленном Администрацией Алтайского края. (в ред. Закона Алтайского края от 10.09.2008 N 67-ЗС) 3. Больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края. Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года. Глава администрации Алтайского края М.С.ЕВДОКИМОВ Закон Алтайского края от 03 октября 2008 г. № 87-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об оказании медицинской помощи на территории Алтайского края" 25 сентября 2008 года на VI сессии АКЗС в 2-х чтениях был единогласно принят закон "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об оказании медицинской помощи на территории Алтайского края". В данном законе уточнены и дополнены полномочия Администрации Алтайского края: 1. по установлению медико-экономических стандартов высокотехнологичной медицинской помощи по видам помощи, оказываемой в Алтайском крае, на уровне не ниже федеральных стандартов; 2. по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); 3. лицензированию следующих видов деятельности: o медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); o фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); o деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения). Действующий закон "Об оказании медицинской помощи на территории Алтайского края" в связи с принятием данного закона был дополнен нормами о возможности создания новых форм организации деятельности медицинских учреждений, в том числе кластеров, в рамках законодательства Российской Федерации. В законе появилось следующее дополнение "для эффективной реализации функции оказания медицинской помощи органы государственной власти Алтайского края могут создавать медицинские кластеры". Медицинский кластер - это инновационная модель организации процесса оказания медицинской помощи, основанная на согласованных действиях по реализации профильного отбора, лечения, реабилитации, диспансерного наблюдения пациента (технологические цепочки) с целью эффективного восстановления здоровья. Кластерный подход в медицине основан на принципах: • предоставления пациенту исчерпывающих возможностей для восстановления здоровья; • комплексности предоставления услуг; • оптимизации финансовых, временных и ресурсных расходов в процессе восстановления здоровья; • регламентации и стандартизации процедур и действий в процессе восстановления здоровья. В качестве одного из прав органов местного самоуправления предложено закрепить участие совместно с органами государственной власти в создании, внедрении и развитии инновационных форм оказания медицинской помощи. АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ЗАКОН 03.10.2008 г. N 87-ЗС О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ОБ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ" Принят Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30.09.2008 N 638 Статья 1 Внести в закон Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 79-ЗС "Об оказании медицинской помощи на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2004, N 104, часть II; 2005, N 116, часть I; 2007, N 132, часть I, N 137, часть I, N 139, часть I) следующие изменения: 1) в статье 1: а) дополнить частью 8.1 следующего содержания: "8.1. Специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь вправе оказывать специалисты соответствующих организаций инновационного типа (клиники, центры, кластеры, научно-практические объединения и т.п.), созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края."; б) дополнить частью 10 следующего содержания: "10. В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи."; 2) в статье 4: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Государственная политика при оказании медицинской помощи на территории Алтайского края направлена на обеспечение равнодоступности, качества медицинской помощи населению Алтайского края и основана на развитии существующих и внедрении инновационных (в том числе кластерных) подходов к организации оказания медицинской помощи."; б) в части 2 слова "администрация Алтайского края" заменить словами "Администрация Алтайского края"; в) в пункте 2 части 3 слова "Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Алтайского края бесплатной медицинской помощи" заменить словами "Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи"; г) дополнить частями 4, 5 следующего содержания: "4. Для эффективной реализации функции оказания медицинской помощи органы государственной власти Алтайского края могут создавать медицинские кластеры. Медицинский кластер - это инновационная модель организации процесса оказания медицинской помощи, основанная на согласованных действиях по реализации профильного отбора, лечения, реабилитации, диспансерного наблюдения пациента (технологические цепочки) с целью эффективного восстановления его здоровья. 5. Кластерный подход в медицине основан на принципах: 1) предоставления пациенту исчерпывающих возможностей для восстановления здоровья; 2) комплексности предоставления услуг; 3) оптимизации финансовых, временных и ресурсных расходов в процессе восстановления здоровья; 4) регламентации и стандартизации процедур и действий в процессе восстановления здоровья."; 3) в наименовании и абзаце первом статьи 5 слова "Алтайского краевого Совета народных депутатов" заменить словами "Алтайского краевого Законодательного Собрания"; 4) статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Полномочия Администрации Алтайского края в области оказания медицинской помощи К полномочиям Администрации Алтайского края в области оказания медицинской помощи относятся: 1) принятие нормативных правовых актов в области оказания медицинской помощи и контроль за их исполнением; 2) разработка и реализация краевых целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан; 3) разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ в области оказания медицинской помощи; 4) разработка, утверждение и реализация Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи; 5) формирование структуры органа управления государственной системой здравоохранения Алтайского края, установление порядка организации его деятельности, создание и развитие краевых государственных учреждений здравоохранения, краевых научно-практических центров, специализированных отделений (лабораторий), их материально-техническое обеспечение; 6) создание, внедрение и развитие инновационных моделей организации оказания медицинской помощи (в том числе медицинских кластеров) и их материально-техническое обеспечение; 7) формирование расходов краевого бюджета на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, психиатрических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 8) установление медико-экономических стандартов высокотехнологичной медицинской помощи по видам помощи, оказываемой в Алтайском крае, на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществление контроля за их соблюдением; 9) организация оказания специализированной медицинской помощи (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 10) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; 11) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 12) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Алтайского края; 13) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Алтайского края, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами; 14) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения; 15) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 17) установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществление контроля за их соблюдением; 18) полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе: а) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); б) лицензирование следующих видов деятельности: медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); 19) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации."; 5) статью 7 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области оказания медицинской помощи 1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (за исключением медико-санитарного обеспечения населения закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) по решению вопросов местного значения в области оказания медицинской помощи относятся: 1) формирование органов, уполномоченных на управление муниципальной системой здравоохранения; 2) развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; 3) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях; 4) организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами; 5) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан; 6) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 7) санитарно-гигиеническое просвещение населения. 2. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе: 1) создавать службу неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений; 2) совместно с органами государственной власти участвовать в создании, внедрении и развитии инновационных форм оказания медицинской помощи. 3. В целях осуществления переданных органами государственной власти Алтайского края государственных полномочий органы местного самоуправления: 1) принимают в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты об установлении расходных обязательств при осуществлении государственных полномочий; 2) распоряжаются переданными им финансовыми средствами; 3) обеспечивают условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов и здравоохранения проверок осуществления государственных полномочий и использования предоставленных субвенций; 4) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края."; 6) в статье 8: а) дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Средства на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий, указанных в пункте 18 статьи 6 настоящего Закона, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации."; б) в части 6 слова "Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Алтайского края бесплатной медицинской помощи" заменить словами "Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края бесплатной медицинской помощи"; 7) статью 9.2 изложить в следующей редакции: "Статья 9.2. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные органы исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов и здравоохранения в установленные ими сроки документы, отчеты об использовании средств, выделенных из краевого бюджета, и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий."; 8) в пункте 3 части 1 статьи 9.3 слова "главой Администрации Алтайского края" заменить словами "Губернатором Алтайского края". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Губернатор Алтайского края А.Б.КАРЛИН |
Наши партнёры | |
Наша почта infomiz@ab.ru |
|