«Мы и здоровье»

Основной выпуск

14 августа 2008 года - 343
Компетентно

Все для удобства пациентов

О том, какие меры принимаются для улучшения работы с пациентами и повышения доступности медицинских работников для населения, рассказывает в интервью главный врач МУЗ «Городская поликлиника № 9», депутат Барнаульской городской Думы Сергей Петрович БЕЗБОРОДОВ.

– Сергей Петрович, согласитесь: как театр начинается с вешалки, так поликлиника начинается с регистратуры. Если в регистратуру длиннющая очередь, это уже своеобразный, с негативной окраской, фирменный знак медицинского учреждения. Такой знак не украшает прежде всего главного врача. А что сделали и делаете вы, чтобы пациенты часами не маялись в очереди на запись к врачу?

– Я приступил к исполнению обязанностей главного врача этой поликлиники 1 декабря 2006 года, а через четыре месяца был утвержден в должности главного врача, но практически с первого дня моего пребывания в этом учреждении началась борьба за доступность медицинских работников для населения. Порядок был такой: либо я, либо начмед приходили в поликлинику пораньше – смотрели, что делается в регистратуре. Пока я начмедом был, начинал рабочий день с регистратуры. Потом мы с моим начмедом стали поочереди пораньше приходить. А потом как-то было совещание у Бориса Алексеевича Черниченко – заместителя главы администрации города по социальным вопросам, и там придумали функцию дежурного администратора. И теперь у нас по графику дежурят все замы и заведующие отделениями.

– Функция у них – что-то вроде диспетчерской?
– В какой-то мере. Часто бывает так, что человек идет на прием к узкому специалисту, не имея при себе ничего, кроме желания к нему попасть. Но чтобы доктор смог сделать какие-то выводы, нужны определенные анализы. Мы пошли по пути расслоения потока пациентов, жаждущих попасть к узким специалистам. Те, кто с готовыми анализами, пожалуйста – идите, общайтесь. А на анализы может направить не обязательно эндокринолог или невролог, это может сделать и терапевт. Провели определенное обследование и пожалуйте к узкому специалисту. Конечно, надо иметь достаточно специалистов. Так что ищем, подбираем кадры. Дежурить должны опытные специалисты, уважаемые люди, которых узнают пациенты, а не какой-то там врач-интерн, не девчушка-пичужка, которая только что вышла из стен университета. Только авторитетный врач может убедить пациента не ломиться напрямую к узкому специалисту. Он скажет: давай лучше пойдешь не туда, а вот куда, а уж потом туда, и пациент его послушает. Именно авторитет позволяет избежать скандалов и недоразумений.

– Как часто приходится специалистам дежурить по графику?
– Где-то раз в неделю или полторы недели. Дежурный должен прийти на час раньше начала рабочего дня.

– Прежде занимали очередь в поликлинику в пять, в шесть утра.
– И сейчас занимают, хотя в этом нет абсолютно никакой необходимости. Это, видимо, в крови у наших людей. Мы такие: если поезд уходит в полдвенадцатого, на вокзал приедем к десяти. Надо еще, чтобы изменилось сознание людей. В 7.15 начинают выдавать талоны. Когда приходишь в поликлинику в 7.40–7.45, возле регистратуры стоят максимум пять человек. За полчаса удовлетворены все, и талоны лежат. Кроме того, у нас действует система самозаписи. Человек может записать себя в журнале на любой удобный для него день. Это тоже помогает регулировать поток.

– В соответствии с национальным проектом медицинские учреждения края оснащаются новым, современным оборудованием. Насколько этот благотворный процесс затронул вашу поликлинику?

– Мы получили цифровой низкодозовый флюорографический аппарат. Он в несколько раз позволяет уменьшить дозу облучения. Да и качество картинки лучше, выдается она на бумажном носителе. У нас новый рентгеновский аппарат, под него оборудован рентгенкабинет. Теперь специалист может работать не стоя рядом с аппаратом, а в манипуляционной комнате, то есть врач отдален от рентгеновского излучения. И работать он может без затемнения помещения. Не могу не сказать о том, что хорошо работают родовые сертификаты. Это действительно очень удачное решение. Мы практически полностью переоснастили женскую консультацию. Поменяли оборудование, закупили пусть не самую дорогую, не самую лучшую, но все-таки новую диагностическую и манипуляционную аппаратуру.

– Установили новое оборудование, аппаратуру – теперь, наверное, можно расслабиться?
– Жизнь не остановилась, расслабляться не дает. Ведем строительные работы. В конце прошлого года нам передали помещение, которое арендовала «Рембыттехника». Сейчас мы ведем реконструкцию этого помещения площадью 260 квадратных метров плюс подвал. Ставим перегородки, меняем окна, сантехнику. Все это в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и не только. Здесь у нас откроется диагностический блок, где будут проводиться эндоскопические исследования, функциональная и ультразвуковая диагностика. В основном и хирургическом помещениях станет свободнее, сделаем там ремонт, значительно улучшатся условия работы специалистов. Еще в наших планах на текущий год получить часть помещения, занимаемого аптекой на улице Малахова. Когда помещение передадут нам в оперативное управление, развернем там дневной стационар, что позволит расширить коечный фонд в два раза. Дневной стационар – это наиболее перспективное и выгодное направление. Человеку, который живет недалеко от поликлиники, совсем не обязательно ночевать в стационаре, если характер его заболевания не требует динамического наблюдения.

– Когда вы намерены завершить строительные работы в диагностическом отделении?
– Планируем к 1 октября этого года.


– Новые помещения, современное оборудование и аппаратура – все это замечательно, но все это ничто, если не будет в достатке лекарств. У вас есть проблемы с лекарственными средствами?
– Я не вижу позитивных сдвигов за последние два-три года. Но эти годы научили нас считать. Именно расчет препаратов, которые нам нужны, держит нас в определенных рамках, и в эти ограничительные рамки мы должны вписаться. А как вписаться? Купить десять пачек дешевого препарата или одну дорогого? Что лучше? Голодный предпочитает косточку с мясом, маленькому кусочку филе, которого хватит на один день. Вот и здесь то же самое: растягиваешь, думаешь, что можно убрать, что можно заменить. Конечно, заказываем мы и дорогостоящие
препараты, потому что есть люди, которые либо не переносят другие препараты, либо те на них не действуют. Тут требуется индивидуальный подход. Прямой зависимости эффективности препарата от его цены не существует.

– Если подытожить, вся проблема в деньгах?
– В принципе, да. Назначить людям достойную зарплату и пенсию – никаких проблем не будет.
– Спасибо!

Беседовал
Николай БОГОРМИСТРОВ.



Наши партнёры