«Мы и здоровье»

Фармвестник

Фармвестник Алтая №19
ЮРИДИЧЕСКИЕ И АУДИТОРСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Новое в законодательстве о применении контрольно-кассовой техники
Статья 2.1 Федерального закона Российской Федерации от 17.07.2009 № 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
• наименование документа;
• порядковый номер документа, дату его выдачи;
• наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
• идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
• наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
• сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
• должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
В соответствии со статьей 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
• оказания бытовых услуг;
• оказания ветеринарных услуг;
• оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
• оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);
• оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
• розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
• розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
• оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;
• оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
• распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
• размещения рекламы на транспортных средствах;
• оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;
• оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
• оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.
Кроме того, Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.2009 № 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Абзац первый статьи 14.5 КоАП Российской Федерации изложен в следующей редакции:
«Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)».
Нарушение данных требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей; на должностных лиц - от 3 до 4 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30 до 40 тысяч рублей.
http://www.22.rospotrebnadzor.ru/
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ГОУ ВПО МЗ РФ)
(имеющий Федеральную лицензию № 4845 от 30.03.2005 г. на право образовательной деятельности и постдипломного образования по специальности «ФАРМАЦИЯ») проводит хозрасчетные сертификационные курсы для провизоров и фармацевтов.
1. В соответствии с Государственным стандартом послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим фармацевтическим образованием по специальности № 04502 «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» (от 11.07.00.), утвержденной действующим приказом № 112н от 11.03.08 г. «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» проводит набор слушателей на следующие циклы:
1.1. Для заведующих отделами непроизводственных аптек, их заместителей, заместителей руководителей отделов аптечных складов, заведующих и заместителей аптечными пунктами и киосками, провизоров непроизводственных аптек и других фармацевтических организаций по теме «Технология разработки, отпуска, хранения и рационального применения лекарственных препаратов».
СТОИМОСТЬ обучения 5200 рублей.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 4 недели (очное или дистанционное обучение).
По окончании выдается «Свидетельство о повышении квалификации» и «Сертификат специалиста».
1.2. Для провизоров-технологов больничных и производственных аптек по теме «Технология и контроль качества лекарственных форм в аптеках».
СТОИМОСТЬ обучения 5200 рублей.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 4 недели (очное или дистанционное обучение).
По окончании выдается «Свидетельство о повышении квалификации» и «Сертификат специалиста».
2. В соответствии с Образовательным стандартом постдипломной подготовки по специальности 0405 «Фармация», для специалистов со средним фармацевтическим образованием, проводится набор слушателей на цикл по теме «Изготовление, хранение и отпуск лекарственных форм и препаратов».
СТОИМОСТЬ обучения 5200 рублей.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ - 4 недели (очное или дистанционное обучение).
По окончании выдаётся «Свидетельство о повышении квалификации» и «Сертификат специалиста».
Начало циклов:
Очное обучение – 6 апреля, 5 октября, 9 ноября 2009 г (время 14.00).
Дистанционное обучение- 6 апреля, 11 мая, 8 июня, 7 сентября, 5 октября, 9 ноября, 7 декабря 2009 г.
При себе необходимо иметь: копию диплома об образовании, копию трудовой книжки, сертификат и его копию, копию ранее полученных свидетельств, краткое представление-характеристику, копию свидетельства о браке (при смене фамилии). Все копии должны быть заверены печатью учреждения (аптеки) или нотариально.
Место проведения курсов:
Кафедра фармацевтической технологии АГМУ (г.Барнаул, пер. Некрасовский. 65.
Остановка транспорта «ЦУМ», далее по ул. Димитрова, за пр. Комсомольский).
По всем вопросам обращаться по тел. 66-71-64
Зав. каф. ФТ Турецкова Вера Феопеновна
Лаборант Королева Ирина Николаевна

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Анализ письменных обращений граждан, поступивших в Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, по вопросам реализации Программы ОНЛС за 8 месяцев 2009 года

За 8 мес.2009 года в Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности поступило 112 писем по вопросам реализации Программы ОНЛС (обеспечение необходимыми лекарственными средствами), что в 2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В 2009г. из общего количества писем 80% или 90 писем рассмотрено по вопросам лекарственного обеспечения и 22 – по вопросам медицинского обслуживания и рациональности назначения ЛС (2008г. – 151 и 73 соответственно).
В 2009 как и в прошлом году, письменные обращения льготников поступают из различных инстанций: Администрация Президента РФ, Минздравсоцразвития РФ, Росздравнадзор РФ, Администрация края, КЗС и др., причем почти третья часть писем (27%) направлена на рассмотрение из Минздравсоцразвития РФ и Росздравнадзора РФ.
Письма поступили из 7 городов и 25 районов края, по сравнению с прошлым годом снижение соответственно на 2 города и района.
Наибольшее количество писем поступило из следующих городов края: г.Барнаул (43 письма или 47% от общего количества, в 2008г. – было 71 письмо), г.Бийск - (3), г. Рубцовск (3), Егорьевский район (3), Первомайский (3).
Из городов Новоалтайска и Камень-на-Оби обращений в текущем году нет (2008г. - соответственно по 7).
Анализ заявлений граждан по социальному положению заявителей показал, что традиционно по вопросам лекарственного обеспечения обращаются граждане, относящиеся к социально незащищенным слоям общества: пенсионеры – 69 писем или 76,6% от общего числа писем, по вопросам лекарственного обеспечения детей - 15 писем (16,6%), неработающие граждане - 3 письма (3,3%).
В то же время, доля обращений по вопросам лекарственного обеспечения детей в 2009 выросла в 2 раза по сравнению с прошлым годом, а по количеству – увеличение на 3 письма (2008г. – 12 писем).
В 2009 году наибольшее количество писем получено от федеральных льготников - инвалидов 1-3 степени (66 писем, 72% от общего числа) и по вопросам лекарственного обеспечения инвалидов детства (15 писем, 17%).
В 2009 году традиционно наибольшее количество обращений граждан – 26,6% (24 письма) было рассмотрено по поводу недостаточного обеспечения федеральных льготников ЛС;
по вопросу отсутствия ЛС в федеральном «Перечне» – 23,4% (21 письмо).
В то же время, доля обращений по вопросам недостаточного обеспечения льготными ЛС снизилось по сравнению с 2008г. (56%) в 2 раза, но в 3,8 раза увеличилась доля жалоб по вопросам отсутствия препаратов в Перечне ЛС (2008г. – 6%): н-р, майфортик, ампульные препараты, этацизин и др..
Количество обращений по вопросам ОНЛС в 1 и 2 квартале 2009г. одинаковое (по 36), максимум наблюдается в феврале (17) и апреле (17).
Дополнительное финансирование из средств федерального бюджета в конце 2008 года позволило снять напряженность в обеспечении федеральных льготников в 2009 году, что подтверждается снижением их обращений в различные инстанции.
Все обращения рассмотрены, меры приняты в 38,8% случаях (35 писем), положительно решены вопросы в ходе рассмотрения обращения – 42% (38 писем), разъяснения даны по 12 обращениям.
Информация подготовлена отделом федерального обеспечения
Главного управления Алтайского края по здравоохранению
и фармацевтической деятельности



ОФИЦИАЛЬНО
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
23.09.2009 г. № К/9575/09-05
(в сокращении)

Начальнику Главного управления
Алтайского края по здравоохранению
и фармацевтической деятельности
В.А. Елыкомову

Уважаемый Валерий Анатольевич!

Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края рассмотрен представленный анализ финансово-хозяйственной деятельности за I квартал и 1 полугодие 2009 года, проведенный 56 аптечными предприятиями края муниципальной и государственной формы собственности, и сообщает.
Главэкономики не может согласиться с тем, что рост убытков аптечных предприятий муниципальной и государственной формы собственности края во II квартале обусловлен введением ограничений розничной торговой надбавки на лекарственные средства, не входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших, а также снижением предельного размера торговой надбавки на изделия медицинского назначения.
Как показал проведенный анализ, для рентабельной работы аптекам необходимо оптимизировать свои расходы. Неразрывно связано со стратегией ценообразования и формирование успешной стратегии закупок, правильное формирование товарных запасов.
Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 01.04.2009 №17 «Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» (с учетом изменений) сохранена ранее действовавшая дифференцированная шкала предельных максимальных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. На лекарственные средства, не входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, введена предельная максимальная розничная надбавка к фактическим отпускным ценам производителя лекарственных средств отечественного производства при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть или к ценам поставщика-импортера в размере 35%.
Оптовые и розничные аптечные организации, не являющиеся плательщиками НДС, при формировании оптовых и розничных надбавок на реализуемые лекарственные средства, должны принимать фактическую отпускную цену производителя, указанную в договоре купли-продажи и сопроводительной документации на товар (в накладных и т.п.) с НДС. Размер дифференцированной надбавки (в процентах) определяется также от цены производителя за единицу товара с учетом НДС. Сумма торговой надбавки прибавляется к цене производителя (при получении товара непосредственно от производителя) или к цене приобретения (при получении товара от оптового поставщика).
Решением Алтайского краевого суда от 20.07.2009 пункты 8 и 9 решения Главэкономики от 01.04.2009 № 17 «Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» признаны утратившими силу. Решение вступило в законную силу, таким образом, с 1 августа 2009 года розничные цены на изделия медицинского назначения регулированию не подлежат.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средствам,
В соответствии с указанным постановлением Федеральной службой по тарифам разработан проект Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и доведен органам исполнительной власти субъектов для рассмотрения и внесения предложений.
На Всероссийском совещании на тему: «Регулирование цен на лекарственные средства в Российской Федерации», которое состоялось 3-4 сентября 2009 года в г.Казани, одним из основных вопросов было обсуждение указанного проекта Методики. По итогам совещания принято решение внести ряд поправок в указанную Методику.
После утверждения ФСТ России Методики с учетом поправок Главэкономики будут внесены соответствующие изменения и дополнения в решение Главэкономики от 01.04.2009 №17 «Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения».
Главэкономики продолжает проводить проверки правильности порядка применения предельных оптовых и розничных надбавок. Проведенной Главэкономики проверкой ООО «Прагмафарм» установлено завышение предельного размера оптовой надбавки. Кроме того, ООО «Прагмафарм» в счетах-фактурах (расходных накладных) на реализацию лекарственных средств покупателям завышает цену производителя, указанную поставщиком при поставке товара Обществу, таким образом, аптечные учреждения, формируя розничную цену, исчисляют сумму розничной надбавки от завышенной цены производителя, что ведет к необоснованному росту розничной цены на лекарственные средства в аптеке.
Главэкономики возбуждены 2 дела об административном правонарушении в соответствии с частью I статьи 14.6 (завышение установленных надбавок к ценам) Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше¬ниях в отношении ООО «Прагмафарм».
Кроме того, районными прокуратурами переданы на рассмотрение в Главэкономики административные материалы по 4 возбужденным делам об административном правонарушении в соответствии с частью I статьи 14.6 по результатам проверок следующих аптечных предприятий: ООО «Алтайфарма» (г.Барнаул), ИП Шорохова Л.М. (Залесовский район), ИП Милькина М.А. (Солонешенский район), ООО «Прометей» (Бийский район).
Заместитель начальника Главного управления,
начальник управления цен и тарифного регулирования Т.Г. Бондаренко


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
01.09.2009 г. № 01И-557/09

Руководителям предприятий оптовой торговли, осуществляющих ввоз на территорию Российской Федерации жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств

О мониторинге ценовой и ассортиментной доступности
ввозимых в Российскую Федерацию ЖНВЛС


Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» (пункты 2, 3, 4 и 8) создается единая база данных по фактическим отпускным ценам импортируемых жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС) и объемах их ввоза на территорию Российской Федерации, а также о фактических отпускных ценах, объемах производства и отгрузки ЖНВЛС российских производителей.
В основу базы будут положены данные, передаваемые в Росздравнадзор Федеральной таможенной службой (сведения по объему несерийного ввоза ЖНВЛС - производственная серия и количество упаковок, а также по таможенной стоимости ввезенных препаратов - на дату оформления грузовой таможенной декларации (ГТД)) и Минпромторгом России.
Доступ к указанной базе данных будет обеспечен всем заинтересованным организациям и ведомствам, в том числе Минздравсоцразвитию России, Минпромторгу России, Федеральной службе по тарифам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования цен на ЖНВЛС.
Указанная информация будет использоваться для расчета максимально возможных оптовых цен и розничных цен. Непредставление или предоставление неверных сведений может затруднить обращение на фармацевтическом рынке ввезенных Вашим предприятием ЖНВЛС и повлечь за собой возврат товара в виду невозможности реализации без подтвержденных в протоколе согласования отпускных цен производителя.
Вводимая Вами информация будет использована для анализа ситуации на фармацевтическом рынке и подготовки докладов в Правительство Российской Федерации.
Информация по средним отпускным ценам на ЖНВЛС ляжет в основу формирования стартовых цен для проведения аукционов, котировок или электронных торгов при закупке лекарственных препаратов за счет бюджетных средств различного уровня.
Для оперативного сбора информации и ее унификации разрабатывается система дистанционного ввода необходимых сведений, для использования которой следует:
зарегистрироваться на Internet-сайте www.rznd.ru в проекте «Мониторинг ввозных цен на ЖНВЛС» (сайт будет доступен с 01.09.2009);
еженедельно вносить на сайт информацию по объемам ввоза и величине таможенных цен на ЖНВЛС, ввезенных и растаможенных Вашим предприятием за отчетный период. Цены следует вносить в рублях за единицу продукции (потребительскую упаковку) на условиях "поставка без оплаты пошлины" с добавлением расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление, без учета налога на добавленную стоимость). Помимо цены для соответствующего лекарственного препарата также необходимо заполнить поля: дата оформления ГТД, №ГТД, серия, количество упаковок препарата в ввезенной серии, № и дата декларации соответствия.
Для удобства пользования введение информации на сайт возможно как в «ручном» режиме, так и в автоматическом (после привязки к базе данных уникальных идентификационных номеров упаковок ЖНВЛС). Для каждой организации предприятия будет предоставлен набор всех согласованных Росздравнадзором и разрешенных к ввозу Минпромторгом России упаковок ЖНВЛС.
Для исключения технических ошибок будет осуществляться проверка достоверности вводимой информации с использованием различных баз данных, ведущихся в Росздравнадзоре, в том числе по базе зарегистрированных деклараций соответствия, базе согласований на ввоз лекарственных средств Росздравнадзора, базе выданных лицензий на ввоз лекарственных средств Минпромторга России, а также базе Федеральной таможенной службы за 2008-2009 гг. (в силу специфики таможенного оформления по ряду позиций будет известна лишь суммарная таможенная стоимость на несколько ЖНВЛС).
Руководитель Н.В.Юргель

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
01.09.2009 г. № 01И-556/09

Руководителям фармацевтических предприятий, производящих жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства

О мониторинге ценовой и ассортиментной доступности ЖНВЛС,
выпускаемых на фармацевтических предприятиях в Российской Федерации


Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. №654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» (пункты 2, 3, 4 и 8) создается единая база данных по фактическим отпускным ценам импортируемых жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС) и объемах их ввоза на территорию Российской Федерации, а также о фактических отпускных ценах, объемах производства и отгрузки ЖНВЛС российских производителей.
В основу базы будут положены данные, передаваемые в Росздравнадзор Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Доступ к указанной базе данных будет обеспечен всем заинтересованным организациям и ведомствам, в том числе Минздравсоцразвитию России, Минпромторгу России, Федеральной службе по тарифам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования цен на ЖНВЛС.
Указанная информация будет использоваться для расчета максимально возможных оптовых цен и розничных цен. Непредставление или предоставление неверных сведений может затруднить обращение на фармацевтическом рынке ввезенных Вашим предприятием ЖНВЛС и повлечь за собой возврат товара в виду невозможности реализации без подтвержденных в протоколе согласования отпускных цен производителя.
Вводимая Вами информация будет использована для анализа ситуации на фармацевтическом рынке и подготовки докладов в Правительство Российской Федерации.
Информация по средним отпускным ценам на ЖНВЛС ляжет в основу формирования стартовых цен для проведения аукционов, котировок или электронных торгов при закупке лекарственных препаратов за счет бюджетных средств различного уровня.
Для оперативного сбора информации и ее унификации разрабатывается система дистанционного ввода необходимых сведений, для использования которой следует:
зарегистрироваться на Internet-сайте www.rznd.ru в проекте «Мониторинг отпускных цен на отечественные ЖНВЛС» (сайт будет доступен с 01.09.2009);
еженедельно вносить на сайте информацию по объемам отгрузки и величине отпускных цен на выпускаемые на Вашем предприятии жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (ЖНВЛС), для чего для соответствующего лекарственного препарата необходимо заполнить все «обязательные поля»: дата производства, серия, количество упаковок препарата в серии, № и дата декларации соответствия, цена (в случае если упаковки той или иной серии реализуется по различным ценам - необходимо указать все отпускные цены и количество упаковок, отпускаемых по этой цене, номер и дата накладной, наименование покупателя, ИНН).
Для удобства пользования введение информации на сайт возможно как в «ручном» режиме, так и в автоматическом (после привязки к базе данных уникальных идентификационных номеров упаковок ЖНВЛС). Для каждой организации предприятия будет предоставлен набор всех согласованных Росздравнадзором и разрешенных к ввозу Минпромторгом России упаковок ЖНВЛС. Из базы данных возможна выгрузка информации для подготовки статистических отчетов «лек1».
Для исключения технических ошибок будет осуществляться проверка достоверности вводимой информации с использованием различных баз данных, ведущихся в Росздравнадзоре, в том числе по базе зарегистрированных деклараций соответствия.
Руководитель Н.В.Юргель

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
02.09.2009 г. № 01И-568/09

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Руководителям фармацевтических предприятий

О государственной регистрации цен на ЖНВЛС


Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сообщает, что по состоянию на 01 сентября 2009 года составлен и издан Государственный реестр цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (ЖНВЛС).
Данный реестр является двадцать шестой официальной публикацией Государственного реестра цен на ЖНВЛС.
Официальная информация о Государственном реестре цен на ЖНВЛС размещена в электронном виде на Интернет сайте Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.ru, формат MS Excel).
Приложение: 1. Государственный реестр цен на ЖНВЛС.
2. Лекарственные средства, выпуск которых в настоящее время не предусмотрен действующими ныне нормативными документами и по причине истекшего срока действия регистрационных удостоверений до 01.09.08.
Руководитель Н.В.Юргель

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
24.09.2009 г. № 01И-628/09

Руководителям управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации
Руководителям лицензирующих органов субъектов Российской Федерации
Руководителям лечебно-профилактических учреждений
Руководителям аптечных учреждений


Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сообщает.
Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации и лицензирующими органами субъектов Российской Федерации в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности по указанию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития проведены в первом полугодии 2009 года проверки аптечных учреждений по исполнению субъектами обращения лекарственных средств законодательных актов в части:
- соблюдения правил отпуска лекарственных средств из аптечных учреждений (приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств»).
В ряде регионов проверки проводились совместно с представителями правоохранительных органов, работниками прокуратур, сотрудников ФСКН.
В результате анализа представленной информации установлено следующее.
В ходе контрольных (надзорных) мероприятий выявлены наиболее часто встречающиеся нарушения требований приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785:
- отсутствие в аптечном учреждении со стороны руководства внутреннего контроля за соблюдением порядка отпуска лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача;
- не организован учет лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учёту, установлены факты реализации лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учёту («Коаксил», «Залдиар») без рецепта врача,
- допускается вскрытие «вторичной» заводской упаковки лекарственного препарата, без оформления лекарственного средства в установленном законодательством порядке;
- допускается вскрытие «первичной» заводской упаковки лекарственных средств (например: отпуск 1-2 ампул, порошка, таблеток и т.д.);
- нарушение порядка оформления требований от лечебно-профилактических учреждений (допускается выписка лекарственных средств на русском языке);
- производится безрецептурный отпуск лекарственных средств, подлежащих отпуску по рецептам врачей;
- врачи, фельдшеры не выписывают рецепты, на препараты рецептурного отпуска, аптечные работники отпускают лекарственные средства при предъявлении записок от врачей, либо на основании устных рекомендаций врачей;
- превышается норма отпуска лекарственных средств, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры и включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача.
На основании изложенного, а также с целью неукоснительного соблюдения законодательства, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития предлагает:
1. Руководителям лицензирующих органов субъектов Российской Федерации обратить внимание на необходимость усиления контроля за соблюдением лицензиатами, осуществляющими фармацевтическую деятельность, требований действующего законодательства.
2. Руководителям лечебно-профилактических учреждений во исполнение приказа Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» усилить контроль за выписыванием врачами рецептов, для получения лекарственных средств из аптечных учреждений.
3. Руководителям аптечных учреждений обеспечить соблюдение требований статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», приказов Минздравсоцразвития России от 29.04.2005 № 312 «О минимальном ассортименте лекарственных средств» и от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств».
Руководитель Н.В.Юргель

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
21.09.2009 г. № И22- 1488/09

Решение Управления Росздравнадзора по Алтайскому краю
о приостановлении на территории Алтайского края обращения незарегистрированных изделий медицинского назначения

В соответствии с имеющимися полномочиями, утверждёнными приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 №205, в соответствии с приказом Росздравнадзора от 10.04.2006 №821-Пр/06 «О предоставлении территориальными управлениями Росздравнадзора информации о незарегистрированных изделиях медицинского назначения» и в связи с информацией о выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий незарегистрированных изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях за период с 16.09.2009 по 18.09.2009, на которые отсутствуют документы по качеству, подтверждающие принадлежность к изделиям медицинского назначения, приостановить обращение незарегистрированных изделий медицинского назначения до окончательного решения Росздравнадзора:
Массажер «Счеты» А-0055 - ООО «Биомир», Россия
Массажер «Горка зубчатый» А-0022 - ООО «Биомир», Россия
Массажер «Скалка с зубцами» А-0029 - ООО «Биомир», Россия
Массажер «Вездеход универсальный» А-0053 - ООО «Биомир», Россия
Массажер «Роликовый с зубцами» А-0055 - ООО «Биомир», Россия
Массажер «Каштан кистевой» - МНПЦ «Доктор Каштан», Барнаул
Пустышка латексная классическая с соской классической формы с удобным колечком, 13131, 2 шт.,серии «Курносики» - «Сан Бонд Интернейшнл Компании Лимитед», Тайланд
Соска латексная большого размера со средним отверстием для молока 12124, серии «Курносики» - «Сан Бонд Интернейшнл Компании Лимитед», Тайланд
Соска-пустышка «Lubby» силиконовая ортодонтическая - GLHS 1& E, LTD, Китай
Соска-пустышка латекс cимметричная ночная, серия «Сказка» - Royal industries (Тайланд) Public Company L
Руководитель, Государственный советник РФ 3класса В.А. Трешутин

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
30.09.2009 г. № И22-1538/09

Решение Управления Росздравнадзора по Алтайскому краю о приостановлении на территории Алтайского края обращения незарегистрированных изделий медицинского назначения

В соответствии с имеющимися полномочиями, утверждёнными приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 №205, в соответствии с приказом Росздравнадзора от 10.04.2006 №821-Пр/06 «О предоставлении территориальными управлениями Росздравнадзора информации о незарегистрированных изделиях медицинского назначения» и в связи с информацией о выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий незарегистрированных изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях за период с 28.09.2009 по 29.09.2009, на которые отсутствуют документы по качеству, подтверждающие принадлежность к изделиям медицинского назначения, приостановить обращение незарегистрированных изделий медицинского назначения до окончательного решения Росздравнадзора:
Бутылочка с силиконовой соской с ручками 250 мл (11015) с 4-х мес., серии «Мир детства» - «Сан Бонд Интернейшнл Компании Лимитед», КНР
Бутылочка с силиконовой соской с ручками 125 мл (11000) 6+, серии «Курносики» - «Сан Бонд Интернейшнл Компании Лимитед», КНР
Бутылочка с латексной соской 250 мл (11088), серии «Курносики» - Бутылочка с латексной соской 250 мл (11088), серии «Курносики» - «Сан Бонд Интернейшнл Компании Лимитед», КНР
Бутылочка с силиконовой соской 250 мл (11017), серии «Курносики» - «Сан Бонд Интернейшнл Компании Лимитед», КНР
Руководитель, Государственный советник РФ 3класса В.А. Трешутин

Наши партнёры