«Мы и здоровье»

Фармвестник

Фармвестник Алтая №7
ТЕМА НОМЕРА
Фармацевтическая конференция
2 апреля в актовом зале ГУЗ «Краевая клиническая больница» состоялась краевая итоговая фармацевтическая конференция.
Приветственным словом открыл конференцию начальник Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности В.А.Елыкомов.
С докладом об итогах деятельности фармацевтической службы Алтайского края за 2008 год выступила начальник отдела регионального лекарственного обеспечения О.А.Кудинова, а начальник отдела федерального лекарственного обеспечения Е.Б.Кравец подвела итоги реализации Программы ОНЛС и рассказала о перспективах на 2009 год.
В современных условиях существует много проблем качества лекарственных средств, о том, как эти проблемы решаются, говорил в своём выступлении директор Алтайского краевого центра по сертификации и контролю качества лекарственных средств А.Ф.Леер.
Проблемам безопасности лекарственной терапии посвятила своё выступление на конференции И.В.Москвитина – клинический фармаколог отдела клинической фармакологии и мониторинга безопасности лекарственных средств Алтайского краевого центра по сертификации и контролю качества лекарственных средств.
Об итогах и перспективах работы АКГУП «Аптеки Алтая» доложил директор предприятия С.И.Вдовченко. Актуальным было выступление заведующей Завьяловским филиалом этого же предприятия Н.Е.Жовтько, которая поделилась с коллегами опытом и принципами выживания аптечного предприятия в период экономического кризиса.
О том, какие проблемы были вскрыты в ходе проверок аптечных предприятий края, проведённых в 2008 году в рамках государственного контроля качества лекарственных средств, поставила в известность участников конференции Л.В.Ковалёва – главный государственный инспектор Росздравнадзора по Алтайскому краю.
С большим интересом было выслушано выступление исполняющей обязанности начальника отдела фармацевтической промышленности Управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности И.С.Поповой, рассказавшей об алтайских производителях лекарственных средств.
На конференции выступили также М.В.Годова – заместитель директора Барнаульского филиала ЗАО «РОСТА», А.А.Мурзин – представитель Ассоциации фармацевтических организаций «Аптечная Палата Алтая», Т.Э.Корепанова – начальник отдела по фармацевтической деятельности Комитета по делам здравоохранения администрации г.Барнаула, Е.Ф.Шарахова – заведующая кафедрой управления, экономики и фармации АГМУ.
В ходе конференции за многолетний добросовестный труд в деле охраны здоровья населения были награждены Почётной грамотой, Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности:
КОВАЛЁВА Галина Владимировна – фармацевт МУТПП «Фармация» Первомайского района,
ЛОГВИНОВА Ольга Александровна – заместитель заведующего МУП «Аптека №1» г.Барнаула,
ТЮТЮННИК Елена Вольтовна – заведующая отделом МУП «Аптека №1» г.Барнаула,
АРГУЧИНСКАЯ Ирина Анатольевна – заведующая отделом КГУП «Алтайский краевой центр медицины катастроф».

ОФИЦИАЛЬНО

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ


РЕШЕНИЕ
01.04.2009 г.
N 17

Опубликовано: «Алтайская правда»
№ 96-97 от 4 апреля 2009 г.

Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства
и изделия медицинского назначения


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», Положением о Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации края от 19.01.2006 № 9, Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края РЕШИЛО:

1. Установить для аптечных учреждений независимо от организационно-правовой формы предельные максимальные розничные надбавки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства к фактическим отпускным ценам производителя на лекарственные средства в зависимости от фактической отпускной цены производителя за единицу продукции (потребительскую упаковку):
до 100 рублей - 30%;
от 100 до 150 рублей - 25%;
от 150 до 200 рублей - 20%;
от 200 до 220 рублей -15%;
от 220 до 800 рублей -10%;
от 800 рублей и выше - 5%.
2. Установить для аптечных учреждений независимо от организационно-правовой формы предельную максимальную розничную надбавку на лекарственные средства отечественного и иностранного производства, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, соответственно к фактическим отпускным ценам производителя лекарственных средств отечественного производства или к ценам иностранного производителя в размере 35%.
3. Установить предельную максимальную оптовую надбавку к фактической отпускной цене производителя на лекарственные средства, независимо от количества организаций оптовой торговли, участвующих в реализации лекарственного средства на территории Алтайского края, в размере 20%.
4. Под фактической отпускной ценой российского производителя понимается цена, по которой производитель фактически отпускает лекарственное средство и которая указывается в договоре купли-продажи и сопроводительной документации на товар (в накладных и т.п.), а иностранного производителя - контрактная цена на лекарственное средство в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оформления грузовой таможенной декларации.
5. Определить, что максимальная цена единицы продукции (потребительской упаковки) лекарственного средства определяется аптечным учреждением или организацией оптовой торговли как сумма цены приобретения указанным аптечным учреждением или организацией оптовой торговли единицы продукции (потребительской упаковки) лекарственного средства и величины торговой надбавки, исчисленной на основании пунктов 1-3 настоящего решения.
6. Реализация организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями лекарственных средств, полученных по договору комиссии и являющихся собственностью комитента (производителя), осуществляется по ценам, указанным комитентом (производителем) дистрибьютору (комиссионеру) в передаточных документах. Расходы комиссионера по реализации лекарственных средств, полученных по договору комиссии, покрываются за счет комиссионного вознаграждения, включенного комитентом (производителем) в цену поставки.
Аптечные учреждения осуществляют продажу лекарственных средств, полученных от организаций оптовой торговли, имеющих с отечественными производителями договор комиссии, по цене комитента (производителя) с применением розничной надбавки, но не выше предельного уровня, установленного настоящим решением.
7. Фактическая отпускная цена российского производителя, иностранного производителя, комитента (производителя) не может превышать зарегистрированную в Государственном реестре предельную отпускную цену (для лекарственных средств, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств).
8. Установить для аптечных учреждений независимо от организационно-правовой формы предельную максимальную розничную надбавку на изделия медицинского назначения отечественного или иностранного производства соответственно к фактической отпускной цене изготовителя изделия медицинского назначения отечественного производства или к цене поставщика импортера в размере 25%.
9. Определить, что максимальная цена изделия медицинского назначения определяется аптечным учреждением как сумма цены приобретения указанным учреждением изделия медицинского назначения и величины розничной надбавки, исчисленной на основании пункта 8 настоящего решения.
10. При формировании оптовой или розничной надбавок налог на добавленную стоимость учитывать в соответствии с действующим законодательством.
11. Определить, что установленные пунктами 1, 2, 3 настоящего решения надбавки не применяются к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
12. Остатки лекарственных средств и изделий медицинского назначения, имеющиеся у организаций оптовой и розничной торговли на дату вступления в силу настоящего решения, реализуются по ценам, определяемым в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего решения.
13. Установить, что настоящее решение вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
14. Считать официальным опубликованием настоящего решения опубликование его текста в газете «Алтайская правда».

Заместитель Губернатора Алтайского края,
Начальник Главного управления экономики и инвестиций М. ЩЕТИНИН


ГУ «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ЦЕНТР ПО СЕРТИФИКАЦИИ
И КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
25.03.2009 г. № 36

Руководителю аптечного учреждения
(отделения)


Согласно п.8.5 приказа МЗ РФ от 16.07.1997г. №214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)» - Все растворы для инъекций и инфузий до и после стерилизации проверяются на величину рН.
Провизорами Испытательной лаборатории Центра проведен анализ ассортимента стерильных лекарственных форм, изготавливаемых в аптечных организациях Алтайского края и по требованиям ЛПУ и внутриаптечной заготовки:

Наименование рН
Аминокапроновой кислоты 5% р-р д/ин 7,0-8,0
Анальгина 25, 50% р-р д/ин 6,0-7,5
Аскорбиновой кислоты 1,5% р-р д/ин 6,0-7,0
Вода очищенная, для инъекций 5,0-7,0
Глюкозы 5, 10, 20, 40% р-р д/ин 3,0-4,1
Глютаминовой кислоты 1% р-р д/ин 3,4-3,6
Глицерина 10% на физ.р-ре р-р д/ин 5,0-7,0
Дибазола 1,2%, р-р д/ин 2,8-3,5
Димедрола 1,2% р-р д/ин 5,0-6,5
Дисоль р-р д/ин. 6,5-7,5
Калия хлорида 4, 7,5% р-р д/ин 5,0-6,5
Кальция хлорида 1, 10% р-р д/ин 5,5-7,0
Магния сульфата 5,10, 25, 33% р-р д/ин. 6,2-8,0
Метилурацила 0,7, 1, 2% р-р д/ин. 5,5-6,9
Натрия гидрокарбоната 4, 5% р-р д/ин. 8,1-8,9
Натрия хлорида 0,9, 7,5, 10% р-р д/ин 5,0-7,0
Никотиновой кислоты 1% р-р д/ин 5,0-7,0
Новокаина 0,25, 0,5, 1, 2, 5, 10% р-р д/ин 3,8-4,5
Папаверина г/хл 2% р-р д/ин. 3,0-4,0
Рингера р-р д/ин. 7,5-8,2
Рингера-Локка р-р д/ин. 5,0-7,5
Стрептоцида раств. 0,5, 0,85% р-р д/ин (без стабилизатора) 4,0-5,0
Трисоль (Филипс I) р-р д/ин. 8,1-8,9
Эуфиллина 2,4% р-р д/ин 9,0-9,7

Результаты рекомендуется регистрировать в «Журнале регистрации результатов органолептического, физического и химического контроля внутриаптечной заготовки, лекарственных форм изготовленных по индивидуальным рецептам (требованиям лечебных организаций), концентратов, полуфабрикатов, тритураций, спирта этилового и фасовки».

Директор центра А.Ф. Леер

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Ход реализации проекта по созданию биофармацевтического кластера обсудили в Алтайском крае
Выездное совещание с участием Губернатора региона Александра Карлина состоялось 29 марта в Бизнес-центре наукограда Бийска. В мероприятии приняли участие генеральный директор ФГУП ФНПЦ «Алтай», председатель правления НП «Алтайский биофармацевтический кластер» Александр Жарков, вице-губернатор региона Михаил Щетинин, сотрудники Института проблем химико-энергетических технологий, руководство Бийского технологического института и ЗАО «Алтайвитамины», а также представители научно-образовательного комплекса Бийска и краевой столицы. В ходе мероприятия были рассмотрены основные вопросы реализации проекта по созданию биофармацевтического кластера.
Александр Жарков рассказал о планируемых мероприятиях по развитию биофармкластера. В рамках мероприятия была представлена презентация проекта и обозначены основные стратегические задачи создания кластера. «У Алтайского края очень богатая сырьевая база: облепиховое масло, панты, лекарственные травы, мед, мумие. Сейчас выпускается широкий диапазон продукции, изготавливаемой на основе этих компонентов. Еще немало проектов находится в стадии разработки. В настоящее время утверждена программа «Реализация кластерной политики в Алтайском крае в 2009 году, в части Алтайского биофармацевтического кластера». Также ведется подготовка и переподготовка кадров для работы», - подчеркнул Александр Жарков.
Кроме того, участники отметили, что создание Алтайского биофармацевтического кластера будет во многом содействовать возрождению отечественной фармацевтики. Регион выступит производителем инновационных лекарств, субстанций, качественных недорогих препаратов и биологически активных добавок. Конкурентными преимуществами будущего кластера станут биофармацевтика и биопарафармацевтика - направления, основанные на использовании уникальных природных ресурсов Алтая. В настоящее время уже разработаны некоторые проекты, которые ожидают своей реализации. Как отметил участник совещания Яков Шойхет, в июне текущего года будет обсуждаться вопрос по созданию на базе бийского центра серии препаратов против астмы. Эта разработка очень заинтересовала специалистов, поскольку не имеет аналогов в России. Кроме того, на базе центра появится возможность выпускать препараты, которые ранее производились только за рубежом. Например, это противовирусные препараты, применение которых очень актуально для сегодняшнего времени. В целом, Яков Шойхет дал высокую оценку проекту и подчеркнул, что его реализация принесет огромную пользу для региона.
Заместитель Губернатора края Михаил Щетинин рассказал об этапах реализации проекта: «В настоящее время планируется создание рабочей группы по реализации кластерной политики на территории Российской Федерации. И мы постараемся в эту рабочую группу войти. Это позволит отслеживать, что происходит на федеральном уровне, а также мы будем иметь возможность влиять на проводимую кластерную политику. Также я отмечу, что постановлением Губернатора края создано краевое автономное учреждение «Дирекция биофармацевтического кластера», в ближайшее время эта структура начнет работать. Немаловажно и то, что Алтайский край отнесен к одним из значимых территорий по производству фармацевтической продукции - это стало результатом подписания Минестерством промышленности и торговли РФ и Администрации региона соответствующего протокола». Вице-губернатор особо подчеркнул, что уже сейчас необходимо приступать к конкретным действиям и продвижению разработок на рынок.
Отметим, в создании кластера принимают участие десятки предприятий Бийска, Барнаула, Славгорода и Ярового. Среди них ФНПЦ–НПК «Алтай» (разработчик 150 инновационных продуктов; 40 патентов), Институт проблем химико-энергетических технологий СО РАН (10 технологий субстанций лекарственных средств), НИИ садоводства Сибири им. М.А. Лисавенко СО РАСН (373 сорта плодовых и ягодных, 46 сортов цветочно-декоративных культур), Бийский технологический институт (30 технологий получения лекарственных средств и медтехники; 20 патентов), ХК «Эвалар» (150 лекарственных средств и БАДов; 25 патентов), ЗАО «Алтайвитамины» (100 лекарственных препаратов; 11 патентов), Компания «Малавит» (10 видов БАДов и парфюмерно - косметической продукции), ОАО «Михайловский завод химических реактивов» (50 видов субстанций), ОАО «Алтайхимпром» им. Г.С. Верещагина (5 видов лекарственных средств) и другие. Представители некоторых из этих организаций приняли участие в мероприятии. Так, научный рукорводитель Института проблем химико-энергетических технологий Геннадий Сакович рассказал о разработках технологий субстанций лекарственных средств и условиях их производства.
Подводя итоги заседания, Губернатор края Александр Карлин отметил, что Алтайский край уверенно завоевывает позиции на мировом уровне. Товары региона высоко оценены на международном уровне, поэтому необходимо реализовать еще и научный потенциал: «Я думаю, что идея биофармацевтического кластера пришла в нужное время. И у нас есть возможности запустить этот проект. Замечу, реализация программы совпала с напряженностью в бюджетной сфере, однако проблематика этой программы такова, что ее нельзя обходить стороной. Есть две проблемы, и их решением мы попадаем в десятку: это продовольственная безопасности и развитие отечественной фармацевтики - это еще и национальная безопасность. Мы уловили тот алгоритм, который задало государство, и теперь должны себя проявить достойным образом», - подытожил Губернатор.
Официальный сайт Алтайского края
E-mail: altairegion22@gmail.com


Создан совет

Вице-премьер Правительства РФ Игорь Сечин возглавил совет по развитию фармацевтической и медицинской промышленности. Распоряжение об этом 31 марта подписал председатель правительства Владимир Путин, сообщает пресс-служба правительства РФ. В состав совета вошли, в частности, заместитель министра регионального развития Дмитрий Аратский, руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, заместитель министра здравоохранения и социального развития Владимир Белов, заместитель министра экономического развития Андрей Клепач и другие. В составе совета также ряд губернаторов - Алтайского края Александр Карлин, Нижегородской области Валерий Шанцев, Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, Курской области Александр Михайлов.
Также в состав совета вошли руководители ряда компаний: генеральный директор «Российской корпорации нанотехнологий» Анатолий Чубайс, исполнительный директор некоммерческой организации «Союз профессиональных фармацевтических организаций» Геннадий Ширшов, председатель совета директоров ЗАО «Биокад» Дмитрий Морозов, председатель совета директоров ОАО «Валента Фармацевтика» Владимир Нестерук, председатель совета директоров ОАО «Фармстандарт» Виктор Харитонин, генеральный директор ЗАО «СИА Интернейшнл Лтд» Игорь Рудинский.
Включение в список указанных губернаторов вполне логично. В Нижнем Новгороде находится ОАО «Нижфарм», входящее в десятку крупнейших российских фармацевтических компаний. Валентина Матвиенко окончила Ленинградский химико-фармацевтический институт, совместно с французской компанией AEC Partners в Санкт-Петербурге планируется построить завод по производству лекарств от диабета. В Курской области расположены фармацевтический комбинат ОАО «Фармстандарт Лексредства» (фармпрепараты) и «Курская биофабрика - фирма «Биок» (препараты для ветеринарии). Алтайский край – один из лидеров по производству биологических активных добавок в стране, в регионе создается биофармацевтический кластер, одна из задач которого – производство субстанций и лекарственных препаратов.
http://politsib.ru/news/, 6 апреля 2009 г.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕКАРСТВ

Новости Росздравнадзора
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сообщает, что в начале февраля 2009г в четырех областях Российской Федерации были выявлены тяжелые по-бочные реакции на применение лекарственного препарата «Милдронат раствор для инъекций 0,5 г (ампулы) 5 мл» серий 260808 и 290808 производства ЗАО «ФармФирма «Сотекс». Проявление неже-лательных реакций у пациентов выражалось в форме анафилактического шока, остановки дыхания и сердцебиения. Всего 23 случая, из них 2 со смертельным исходом.
Росздравнадзором было незамедлительно приостановлено обращение данного препарата на территории Российской Федерации до выяснения причин случившегося. По данным Федерального центра мониторинга безопасности лекарственных средств, с 17 февраля текущего года сообщений о побочных реакциях на указанный препарат не поступало.
В результате проведенных Росздравнадзором контрольно-надзорных мероприятий было уста-новлено, что выявленные реакции у пациентов связаны с перепутыванием (перемешиванием) ЗАО «Фармфирма «Сотекс» в процессе производства, ампул препарата «Милдронат раствор для инъек-ций 0,5 г (ампулы) 5 мл» с ампулами «Листенон, раствор для инъекций 2% 5 мл». Данный вывод был подтвержден экспертизой качества образцов препарата «Милдронат раствор для инъекций 0,5 г (ам-пулы) 5 мл» серий 260808 и 290808, поступивших из Нижегородской, Челябинской и Курганской об-ластей и изъятых комиссией Росздравнадзора в ходе инспекционной проверки, проведенной 11-13.02.2009г.
В ФГУ НЦ ЭСМП Росздравнадзора было проанализировано 469 ампул препарата «Милдронат» серий 260808 и 280 ампул препарата серии 290808, из которых 19 и 17 ампул, соответственно, со-держали препарат «Листенон».
В соответствии с действующим законодательством и на основании материалов, полученных в ходе проведения проверки деятельности предприятия, Росздравнадзор направил в Арбитражный суд города Москвы исковое заявление о привлечении ЗАО «ФармФирма «Сотекс» к административной ответственности основании ч.4 ст.14ю1 КоАП РФ в связи с грубыми нарушениями лицензионных тре-бований и условий при производстве лекарственных средств. Материалы проверки переданы в пра-воохранительные органы.
На текущий момент Росздравнадзором изъяты все серии препарата «Милдронат раствор для инъекций 0,5 г (ампулы) 5 мл» производства ЗАО «Фармфирма «Сотекс», выпущенные в 2008 году, всего 98 серий.
Источник информации: Федеральная служба по надзору
в сфере здравоохранения и социального развития.
Информационное письмо №01и-131/09 от 18.03.2009


Подписан Меморандум о взаимопонимании между Росздравнадзором и Фармакопейной Конвенцией США
08.04.2009г. в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального разви-тия состоялась встреча главы Росздравнадзора Николая Юргеля и генерального директора Фармако-пейной Конвенции Соединенных Штатов Америки (USP) Роджера Л. Уильямса, в ходе которой был подписан Меморандум о взаимопонимании между организациями.
Во встрече приняли участие Ричард Уэйлс, вице-президент USP, Кэти Фланаган, директор по маркетингу USP, представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, ведущие специалисты российской фармацевтической отрасли и представители руководства круп-нейших вузов страны, таких как Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова, Пятигорская государственная фармацевтическая академия, Пермская государственная фармацевтическая акаде-мия, Санкт-Петербургская химико-фармацевтическая академия и других.
В рамках подписанного Меморандума планируется двустороннее сотрудничество в области обеспечения качества лекарственных средств и содействия гармонизации фармакопейных требований. Одним из основных направлений деятельности является информационное взаимодействие, в том числе и для принятия оперативных мер в ситуациях, возникающих в результате попадания на фармацевтический рынок недоброкачественных субстанций и фальсифицированных лекарственных средств. Обсуждена возможность реализации программ по проверке и тестированию производителей лекарственных средств и биологических субстанций, работающих на фармацевтических рынках России и США. Планируется организация ежегодных научных встреч и стажировок специалистов.
Впервые «Фармакопея США – Национальный формуляр» переведена и издана на русском языке. Одним из направлений дальнейшего сотрудничества является подготовка и выпуск нового обновленного и адаптированного к отечественной фармотрасли издания.
«Только совместными усилиями мы можем эффективно противодействовать распространению некачественной и опасной фармацевтической продукции, - подчеркнул Роджер Уильямс. - В дальнейшем мы рассматриваем возможность участия представителей Росздравнадзора и российского научного сообщества в разработке и совершенствовании стандартов, а также надеемся видеть российских специалистов в качестве членов экспертного совета Фармакопеи».
Генеральный директор USP рассказал об основных принципах и результатах деятельности американской системы обеспечения безопасности лекарственных средств. В качестве примера, иллюстрирующего глобальный характер проблемы, он привел случай, когда в результате клинического использования раствора гепарина, произведенного из недоброкачественной субстанции, экспортированной из Китая, в 2008 году в США погибло около 200 человек.
Руководитель Росздравнадзора, Николай Юргель:
Оперативная информация наших американских и европейских коллег позволила провести целый комплекс мероприятий по предотвращению попадания на российский рынок препаратов гепарина, выпущенных с использованием некачественных субстанций. Росздравнадзором был организован усиленный контроль качества ввозимых субстанций гепарина, из обращения были изъяты все серии недоброкачественных субстанций и готовых лекарственных форм, произведенных из них. В результате предпринятых действий на территории Российской Федерации не было зарегистрировано ни одного случая развития неблагоприятных реакций при использовании препаратов гепарина.
Как показала сегодняшняя встреча, в условиях глобализации рыночных отношений чрезвычайно важен эффективный контроль качества на всех этапах производства лекарственных средств, начиная с фармацевтических субстанций и заканчивая реализацией готовых препаратов. К сожалению, качество сырья, поставляемого, главным образом, из Китая, далеко не всегда соответствует необходимым требованиям, о чем свидетельствует опыт не только Российской Федерации, но и стран Европы, США.
В этих условиях ключевую роль играет постоянное информационное взаимодействие и четкая координация действий всех партнеров, участвующих в развитии единой международной системы обеспечения качества и безопасности лекарственных средств. Этому будет в немалой степени способствовать обмен опытом между специалистами наших стран, изучение принципов и особенностей работы американских коллег по совершенствованию фармакопеи и определению экономических критериев практического ее применения. Процессы гармонизации Фармакопей разных стран позволят обеспечить пациентов качественными, эффективными и безопасными лекарствами.
Справка:
Фармакопейная Конвенция Соединенных Штатов Америки (USP) является организацией, ко-торая разрабатывает федерально признанные в США стандарты качества рецептурных и без-рецептурных лекарственных средств, а также пищевых ингредиентов и добавок. Организация существует с 1820 года.
Источник: rznrf.ru, 08.04.2009

ДАЙДЖЕСТ

Высокотехнологичные лекарства теперь будут производиться и в России
В Минпромторге России состоялось первое заседание межведомственной рабочей группы по развитию производства генно-инженерных препаратов и других высокотехнологичных лекарственных средств.
Руководитель рабочей группы заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров обозначил основную цель работы – рассмотрение возможности импортозамещения, в первую очередь, по приоритетным группам лекарственных средств, необходимым для обеспечения населения. Он отметил, что при этом должно быть четкое понимание реальной потребности населения и учреждений здравоохранения в соответствующих лекарственных препаратах. Для этого в состав группы включены представители Минздравсоцразвития, Росздравнадзора, Минэкономразвития и руководство РАН и РАМН. Также для участия заседания приглашаются представители профильного медицинского сообщества.
Первое заседание было посвящено вопросу организации производства инсулина. О возможности организации производства генно-инженерного инсулина на базе Пущинского научного центра (Московская область) рассказал генеральный директор ОАО «Биоран» Виктор Никулин.
О перспективах использования инновационных тромболитиков для лечения инсульта, а также о развитии производства орфанных лекарственных средств рассказала Директор Департамента фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Диана Михайлова.
При этом мы должны четко понимать реальную потребность населения и учреждений здравоохранения в соответствующих лекарственных препаратах.
Справочно:
Межведомственная рабочая группа по развитию производства генно-инженерных препаратов и других высокотехнологичных лекарственных средств создана в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30 января 2009 г № 30.
В состав рабочей группы включены представители Минпромторга России, Минздравсоцразвития России, Росздравнадзора России, Минэкономразвития России, руководство РАМН и РАН.
www.minprom.gov.ru
11 марта 2009


Аптеки станут ближе к земле
Дмитрий Медведев заявил о необходимости разрешить сельским фельдшерским пунктам продавать лекарства
Президент Дмитрий Медведев на встрече с депутатами муниципальных органов власти Тульской области заявил, что даст поручение в кратчайший срок изменить правила лицензирования фельдшерско-акушерских пунктов и вернуть им право на реализацию лекарств.
"Мы должны подумать над тем, чтобы сделать требования по лицензированию этих пунктов более гибкими», - сказал он, назвав неприемлемой ситуацию, когда стариков «за аспирином гоняют за 200 км». Развитие социальной инфраструктуры на селе Медведев оценил как задачу непростую, но подчеркнул, что ряд вопросов, в том числе лекарственное снабжение селян, необходимо решить незамедлительно.
По данным Росстата, численность сельского населения в стране составляет около 39 млн человек (27% общей численности населения). При этом в 22 субъектах федерации более 40% населения - сельские жители; 22% из них старше трудоспособного возраста. В некоторых сельских районах, особенно в Центральном федеральном округе, доля престарелых граждан составляет больше трети населения поселка или села. Лечебно-профилактические учреждения здесь маломощные, и обеспечить селян лекарствами могут только фельдшерско-акушерские пункты (ФАП). При этом в них не хватает и кадров, и современного медицинского оборудования. Уже несколько лет действуют жесткие нормы Росздравнадзора по лицензированию ФАПов, по которым они не могут реализовывать лекарства населению. Но в условиях значительной удаленности и труднодоступности населенных пунктов, отсутствии устойчивой связи, медицинского транспорта и аптек даже рядовые лекарства стали людям недоступны. По оценкам экспертов, сейчас в России действует 7-10 тыс. ФАПов, работу которых регулируют региональные власти. По данным Росздравнадзора на июль 2008 года, в 4952 фельдшерско-акушерских пунктах медицинская деятельность осуществлялась без лицензии.
«Фармацевтическую розницу, безусловно, нужно регулировать, - сказал «Газете» генеральный директор Института проблем общественного здравоохранения Юрий Крестинский. - Но в разных странах практика в этой области различается от крайне жесткой до весьма либеральной. В США и Великобритании рецептурные лекарства продают только в аптеках, а все остальные можно купить хоть на бензоколонке».
Эксперт полагает, что соблюдать нормативные условия торговли лекарствами многие ФАПы не могут, но в тех селах, где нет аптечных учреждений, в силу жизненной потребности, такие разрешения Росздравнадзору придется выдавать, чтобы совсем не отрезать население от лекарств. По его мнению, селян также могут выручить автоаптеки.
Для улучшения доступности лекарств для жителей села целесообразно в ФАПах организовать аптечные пункты по продаже населению медикаментов и изделий медицинского назначения, а также отпуск необходимых лекарств в рамках госпрограмм. Доставка необходимых лекарств в ФАПы должна осуществляться ближайшей аптекой, аптечным пунктом, ЛПУ, фельдшером или фармацевтической организацией, в том числе и автоаптеками.
ИРИНА ВЛАСОВА
http://vasya.gzt.ru/health/2009/03/12

Наши партнёры